Я правильно пишу статьи в блог?

Постоянно разрываюсь между тем, что хочется и тем, что нужно. Хочется писать о находках, идеях, догадках и прочей «шелухе», а нужно правильно — с заточкой под поисковики и контекстную рекламу. Впрочем, сейчас я рад и тому, что всё ещё о чём-то пишу в блог и мои статьи всё ещё кто-то читает.

как правильно писать статьи в блог

Наверное, такое могут себе позволить далеко не все. Особенно если учесть, что я не «гура», не свечу ебалом на конфах и трениги не хуярю. Это я не со зла, а исходя из объективной реальности! Но всё равно — траф немного капает, так что рассказываю.

Это статистика моего бложика за последний квартал по источникам трафика
Это статистика моего бложика за последний квартал по источникам трафика.

Переходы из поисковых систем

Увы, но я не вижу альтернативы поисковому трафику для информационных блогов смертных авторов. Одно дело, когда у тебя есть армия активных подписчиков в соцсетях, готовых проследовать по любой опубликованной тобой ссылке и залайкать любой твой высер, а другое — обычный такой человечек с мало-привлекательными тараканами в голове. В этом случае придётся написать хотя бы несколько правильных статей.

Из своего опыта могу сказать, что это обычно самые тупые, но вполне востребованные темы, вроде шапки для твиттера. Здесь нет ничего сложного:

  • находим сайт-общепит с нормальной посещаемостью, но непретенциозный;
  • проверяем его видимость в поисковиках;
  • группируем и выбираем наиболее мелькающие ключевики;
  • если есть желание: проверяем частотность, конкуренцию и прочие банальности;
  • правильно пишем статью в блог.

Честно, я не думаю, что здесь нужно что-то усложнять:

  • собираем всю имеющуюся в Интернет информацию по теме;
  • если возможно, стараемся найти авторитетные источники, так чтобы не было страшно поставить dofollow ссылку;
  • как вариант — собираем цитаты из умных книг, для чего можно воспользоваться google поиском по книгам;
  • будет не лишним отфильтровать этот шлак через «Главред» — пользуйтесь простыми правилами сильного текста, это позволит обойти Баден Баден в Яндекс.
  • самое главное выносим в начало статьи — это то, что отличает более-менее нормального текста от фастфуда … имхо.

Из интересного — попробуйте написать что-то полезное для училок, преподов, профессуры и т.п. Они хорошо разбираются в своём предмете, но иногда тупят с той же компьютерной техникой, и даже более банальными вещами, связанными с Интернет.

Для чего это надо? Конечно, чтобы засветиться на .edu и прочих образовательных сайтах, да и в соцсетях у них очень дружное сообщество, инерция — ураган! Но о соцсетях чуть позже.

Переходы по ссылкам на сайтах

Нет ничего лучше, чем естественные ссылки. Нет ничего сложнее, чем получить естественные ссылки. Поэтому не будем идеализировать ситуацию — сейчас очень много годных агрегаторов. Из таковых я бы отметил следующие:

  • Бабло.клик — пожалуй, самый крутой в нише по заработку и иже.
  • POZI.PRO — тоже про бабло, наворочен и т.п., но слабее.
  • WMR — SEO и SMM блоги от ходинара, есть чуть-чуть трафа и то гут.
  • SEO-дайджест — но тут избранное и туда надо ещё попасть.

Из своего опыта могу сказать, что здесь очень важен заголовок, что вызывает непроизвольную рефлексию между оптимизацией и провокацией. Здесь я решил идти где-то между двумя крайностями:

  • выбираем ключевое слово «как правильно писать»;
  • подбираем подходящих хвост(ы): «как правильно писать статьи в блог»;
  • очеловечиваем до уровня появления намёка на интерес, но с сохранением ключевого слова в искаженной форме «я правильно пишу статьи в блог?».

Ну, вот как-то так. На самом деле, именно за счёт потоковых статей у меня и подрос трафик по ссылкам на сайтах. И здесь у меня простой подход:

  • не заморачиваться;
  • писать регулярно по теме;
  • создавать зацепку в заголовке;
  • излагать человеческим (какой уж есть) языком;
  • расставлять акценты внимания — выделять их жирным или курсивом;
  • делать перелинковку — не бояться ставить dofollow ссылки на пруф. Сайты;
  • следить за структурой текста — небольшие параграфы и предложения, чередование текста, списков, заголовков и картинок — текстовый дизайн;
  • прочее.

Переходы из социальных сетей

Я честно пытался разобраться как с технической, так и аналитической стороной влияния соцсигналов на поисковые системы, но не могу утверждать — теперь всё ясно! Нихрена оно не ясно.

Из своего опыта могу отметить два интересных момента:

  1. Соцбумы — скачкообразные взрывы трафика из соцсетей, могут плохо сказаться на ранжировании сайта в поисковиках; по крайней мере, если они несвойственны ему в более-менее обычном ритме существования.
  2. Плавный набор лайков, репостов и прочее, по крайней мере, в Facebook, хорошо сказывается на позициях конкретных веб-страниц, по крайней мере, в Яндекс. Правда, речь здесь идёт о тысячах лайков и сотнях репостов … так было у меня.

В целом, основная проблема соцсетей — умная лента. Это плюс, т.к. позволяет фокусировать внимание на интересном, но и минус, т.к. пробиться к сотням и тысячам друзей, без должного с ними взаимодействия, не получится.

По сути, я и тут не делаю чего-то сложного:

  • стараюсь френдить людей, которым интересны те же темы, что и мне;
  • наполняю ленту банальными, но цепляющими вопросами, чтоб кого-то зацепить;
  • иногда задаю вопрос, чтоб получить комментарии к готовящейся статье, а потом упоминаю этих людей в анонсе статьи в соцстети — тема, думаю, панятна;
  • веду аккаунты в Facebook, Twitter, ВКонтакте, Google+, т.е. везде где могу;
  • есть свои группы, которые позволяют немного развернуться;
  • есть страницы бложика, которые тоже служат площадкой анонсов.

Вот собственно и всё. Т.е. правильное написание статей у меня сводится к прописным истинам, которые работают только при условии, что ты постоянно и что-то пишешь в блог, уделяя немного внимания деталям.

Ну и на десерт — ответы экспертов: «Как правильно писать статьи в блог?»

  • : Регулярно)
  • Maksim Sednev: Молча
  • Любомир Пильчак: Этого никто не знает
  • Ната Зайонц: Вот и мне интересно
  • Андрей Покатило: Берёшь камерку, снимаешь, оптимизируешь под Ютуб =)  Чем раньше начнёшь писать статьи в блог по такому алгоритму, тем лучше.
  • Анти Данилевский: Стоя мужчинам, сидя женщинам :)
  • : КЕЙСЫ, КЕЙСЫ И КЕЙСЫ - желательно с цифрами, чтобы 12 000 р., вложенные в услуги копирайтера, превращались в 500 000 р. за 2 месяца. Работает.
  • Alexey Evchuk‏: В ответ @wmascat дзен-ответ: убрать слово «как» из вопроса, получить ответ.
  • Виталий Лопатин: 1. Изучаем вордстат на актуальные темы 2. Находим тему, в которой разбираемся. 3. Изучаем выдачу по запросу. 4. Пишем статью, которая более информативна, чем сайты в топе. 5. Делаем привлекательный заголовок. 6. Делаем обязательно иллюстрации или примеры кода, если пишем про программирование. 7. Если есть необходимость в прикрепленных файлах к статье, то обязательно их добавляем ссылкой-кнопкой "Скачать". В принципе, вот и весь рецепт.

Ну, а если грамотно, то вот «9 советов для пишущей братии» — подборка советов из тематических книг от издательства МИФ … и напоследок чуть-чуть мотивации:

Я правильно пишу статьи в блог?