Влияние социальных сигналов (факторов) на продвижение сайта в поисковых системах
Анализ влияние социальных сигналов (факторов) на продвижение сайтов в выдаче поисковых систем. Переоцененный маркетинг и взрывной трафик из социальных сетей. Подробно и коротко, с фактами, примерами и выводами.

Зная, что собой представляют социальные сигналы и какие социальные факторы учитывают ПС, проанализировал ситуацию с www.chuvyr.ru, и выяснил их влияние на продвижение сайта в поисковых системах.
Предупреждение: мои наблюдения не блещут полнотой (выборка минимальна) и не претендуют на звание «исследования», но будут интересны и полезны для тех, кто занимается раскруткой и продвижением сайтов.
Факты о социальных факторах — Google
учитываются ли социальные сигналы из Facebook и Twitter анлгоритмами Google?
Если коротко: Google индексирует соц сети также как и другие сайты, но не учитывает количество лайков в Facebook, фолловеров в Twitter и т. д.
учитывает ли Google в своем алгоритме ранжирования поведенческие и социальные факторы?
Если коротко: поведенческие и социальные факторы, по своей ценности для процесса ранжирования, сравнимы с такими факторами как рост и вес веб-мастера; это очень плохие и шумные сигналы, поэтому их и не учитывают в алгоритме.
Если коротко: социальные факторы не оказывают прямого влияния на ранжирование, но не закрытые через nofollow ссылки — учитываются, да и проиндексированный контент соц сетей ранжируется в поиске.
О моих рассуждениях по теме читайте в статье «Учёт социальных сигналов (факторов) поисковыми системами».
Социальный фактор и трафик из социальных сетей
Как минимум 50% статей на блоге www.chuvyr.ru имеют хороший социальный сигнал:
Социальная активность для последних 15 статей блога
Социальная активность для последних 15 статей блога
Проще всего продвигать сайт в Google+ — система оповещений, низкая конкуренция и т. п. способствуют, поэтому и результат:
Переходы из соц сети Google+ на блог за последние 30 дней
При желании, смекалке и помощи, добиться «соц-бума» можно и из других соц сетей (например, Facebook), главное делать всё с умом:
Взрывной трафик из Facebook на стать продвижение сайта в Гугл Плюс
Взрывной трафик из Facebook на статью «продвижение сайта в Гугл Плюс»
Объект анализа и исходные данные
В качестве объекта анализа влияния социальных факторов на продвижение в поисковиках выбрал статью «Продвижение сайта в Google+», которую опубликовал 1 декабря 2015 года. На данный момент у неё следующие показатели:
- 331 плюс в Google+;
- 122 реакции на пост (52 лайка и 43 шаринга) в Facebook;
- 16 мне нравится ВКонтакте;
- (как минимум) 9 твитов в Twitter.
Статистика посещаемости этой страницы, с учётом трафика из соц сетей:
Посещаемость страницы, с учётом трафика из соц сетей
Посещаемость страницы, с учётом трафика из соц сетей
Эту же статью (со ссылкой на первоисточник и профили в соц сетях) опубликовали (минимум) два (неплохих) сайта:
- копия статьи на сайте издательства «АСМО-ПРЕСС»
- копия статьи на блоге А. Жибера «БлогСтикер»
Анонсы статьи публиковались (как минимум) на страницах блога и сообществах соц сетей с такими показателями:
- плюс страница блога в Google+ — 493 подписчика;
- официальное сообщество «Поддержка Google+» — 77 837 участников;
- Facebook страница блога — 108 нравится;
- Страница блога ВКонтакте — 51 подписчик;
- Мой Twitter аккаунт — 642 читателя.
Подозрительно, что доля поискового трафика из Google и Яндекс — 9,05%, и данный показатель не спешит улучшаться:
Доля поискового трафик страницы
Доля поискового трафик страницы
Анализ позиций в выдаче поисковых систем
Проверил позиции страницы по ключевику «продвижение сайта в google+»:
- В Google: 17 декабря — 23 позиция, 24 декабря — 21 позиция;
- В Яндекс: 17 декабря — нет даже в ТОП-500, 24 декабря — 6 позиция.
Проверил социальные сигналы страниц в выдаче Google:
Социальные сигналы страниц в выдаче Google
Социальные сигналы страниц в выдаче Google
Проверил социальные сигналы сайтов (доменов) в выдаче Google:
Социальные сигналы доменов в выдаче Google
Социальные сигналы доменов в выдаче Google
Примечание: определённая закономерность есть, но понять её, в отрыве от детального изучения «конкурентов», — сложно.
В случае с запросом «продвижение сайта в гугл плюс»:
- в Google — 16 позиция;
- в Яндекс — нет даже в ТОП-500.
Примечание: его я проверил, чтобы выявить способность ПС понимать смысл запроса, т. к. «google+» и «гугл плюс» — суть одно и тоже. Google интерпретировал «плюс» (в том числе) как символ «+», а Яндекс — только как слово «плюс», которое просто игнорировалось.
Самое (на мой взгляд) интересное — влияние социальных факторов на продвижение сайта в поисковых системах, на примере роста трафика:
Динамика посещаемости сайта после соц-бума
Динамика посещаемости www.chuvyr.ru после «соц-бума»
Примечание: видно, что «соц-бум» 1 декабря из Facebook дал положительную динамику в Яндекс, а Google всё проигнорировал.
Социальные факторы это круто, но не торт
Краткое изложение и выводы:
- Социальный фактор для Google — не торт.
- Социальные факторы для Яндекс — (возможно) оказывает положительную динамику.
- Социальные сигналы — альтернативный источник взрывного трафика.
- Социальные сети не конкуренты поисковикам. (В среднем) у меня это 10-20%, но для новых сайтов трафик из соц сетей может достигать и 90%.
- Чтобы вылезти в ТОП-10 маркетинга — недостаточно, но социальный фактор (возможно) способен помочь в нём удержаться.
- Напрашивается вопрос: как превратить социальные факторы в Торт? Здесь пока один совет — используйте социальные сигналы в совокупности с другими мерами по продвижению сайта в поисковиках, где ссылки ещё рулят!
Короткая ссылка: http://goo.gl/90bLCQ
Отдельное спасибо тем, кто помогал редактировать статью, в частности:
Александр Штанг ru.semrush.com | Igor Kouklia seoland.info | Vladimir Mitrofanov 7plus.pro |