Влияние социальных сигналов (факторов) на продвижение сайта в поисковых системах

Анализ влияние социальных сигналов (факторов) на продвижение сайтов в выдаче поисковых систем. Переоцененный маркетинг и взрывной трафик из социальных сетей. Подробно и коротко, с фактами, примерами и выводами.

Влияние социальных сигналов (факторов) на продвижение сайта в поисковых системах

Зная, что собой представляют социальные сигналы и какие социальные факторы учитывают ПС, проанализировал ситуацию с www.chuvyr.ru, и выяснил их влияние на продвижение сайта в поисковых системах.

Предупреждение: мои наблюдения не блещут полнотой (выборка минимальна) и не претендуют на звание «исследования», но будут интересны и полезны для тех, кто занимается раскруткой и продвижением сайтов.

Факты о социальных факторах — Google

Мэтт Каттс (Matt Cutts)
22 января 2014 года Мэтт Каттс (Matt Cutts), глава команды Google по борьбе с веб-спамом, в очередном видео, размещенном на официальном YouTube-канале Google Webmasters, ответил на вопорос: учитываются ли социальные сигналы из Facebook и Twitter анлгоритмами Google?

Если коротко: Google индексирует соц сети также как и другие сайты, но не учитывает количество лайков в Facebook, фолловеров в Twitter и т. д.
Андрей Липатцев (Andrey Lipattsev)
14 октября 2014 года на конференции Cybermarketing-2014 Андрей Липатцев (Andrey Lipattsev), сотрудник отдела качества поиска Google, также дал комментарий по вопросу: учитывает ли Google в своем алгоритме ранжирования поведенческие и социальные факторы?

Если коротко: поведенческие и социальные факторы, по своей ценности для процесса ранжирования, сравнимы с такими факторами как рост и вес веб-мастера; это очень плохие и шумные сигналы, поэтому их и не учитывают в алгоритме.
Джон Мюллер (John Mueller)
14 августа 2015 года тот же вопрос задали Джону Мюллеру (John Mueller), специалисту отдела качества поиска Google.

Если коротко: социальные факторы не оказывают прямого влияния на ранжирование, но не закрытые через nofollow ссылки — учитываются, да и проиндексированный контент соц сетей ранжируется в поиске.
О моих рассуждениях по теме читайте в статье «Учёт социальных сигналов (факторов) поисковыми системами».

Социальный фактор и трафик из социальных сетей

Как минимум 50% статей на блоге www.chuvyr.ru имеют хороший социальный сигнал:

Социальная активность для последних 15 статей блога
Социальная активность для последних 15 статей блога

Проще всего продвигать сайт в Google+ — система оповещений, низкая конкуренция и т. п. способствуют, поэтому и результат:


Переходы из соц сети Google+ на блог за последние 30 дней

При желании, смекалке и помощи, добиться «соц-бума» можно и из других соц сетей (например, Facebook), главное делать всё с умом:

Взрывной трафик из Facebook на стать продвижение сайта в Гугл Плюс
Взрывной трафик из Facebook на статью «продвижение сайта в Гугл Плюс»

Объект анализа и исходные данные

В качестве объекта анализа влияния социальных факторов на продвижение в поисковиках выбрал статью «Продвижение сайта в Google+», которую опубликовал 1 декабря 2015 года. На данный момент у неё следующие показатели:

  • 331 плюс в Google+;
  • 122 реакции на пост (52 лайка и 43 шаринга) в Facebook;
  • 16 мне нравится ВКонтакте;
  • (как минимум) 9 твитов в Twitter.

Статистика посещаемости этой страницы, с учётом трафика из соц сетей:

Посещаемость страницы, с учётом трафика из соц сетей
Посещаемость страницы, с учётом трафика из соц сетей

Эту же статью (со ссылкой на первоисточник и профили в соц сетях) опубликовали (минимум) два (неплохих) сайта:

Анонсы статьи публиковались (как минимум) на страницах блога и сообществах соц сетей с такими показателями:

  • плюс страница блога в Google+ — 493 подписчика;
  • официальное сообщество «Поддержка Google+» — 77 837 участников;
  • Facebook страница блога — 108 нравится;
  • Страница блога ВКонтакте — 51 подписчик;
  • Мой Twitter аккаунт642 читателя.

Подозрительно, что доля поискового трафика из Google и Яндекс — 9,05%, и данный показатель не спешит улучшаться:

Доля поискового трафик страницы
Доля поискового трафик страницы

Анализ позиций в выдаче поисковых систем

Проверил позиции страницы по ключевику «продвижение сайта в google+»:

  • В Google: 17 декабря — 23 позиция, 24 декабря — 21 позиция;
  • В Яндекс: 17 декабря — нет даже в ТОП-500, 24 декабря — 6 позиция.

Проверил социальные сигналы страниц в выдаче Google:

Социальные сигналы страниц в выдаче Google
Социальные сигналы страниц в выдаче Google

Проверил социальные сигналы сайтов (доменов) в выдаче Google:

Социальные сигналы доменов в выдаче Google
Социальные сигналы доменов в выдаче Google

Примечание: определённая закономерность есть, но понять её, в отрыве от детального изучения «конкурентов», — сложно.

В случае с запросом «продвижение сайта в гугл плюс»:

  • в Google16 позиция;
  • в Яндекс — нет даже в ТОП-500.

Примечание: его я проверил, чтобы выявить способность ПС понимать смысл запроса, т. к. «google+» и «гугл плюс» — суть одно и тоже. Google интерпретировал «плюс» (в том числе) как символ «+», а Яндекс — только как слово «плюс», которое просто игнорировалось.

Самое (на мой взгляд) интересное — влияние социальных факторов на продвижение сайта в поисковых системах, на примере роста трафика:

Динамика посещаемости сайта после соц-бума
Динамика посещаемости www.chuvyr.ru после «соц-бума»

Примечание: видно, что «соц-бум» 1 декабря из Facebook дал положительную динамику в Яндекс, а Google всё проигнорировал.

Социальные факторы это круто, но не торт

Краткое изложение и выводы:

  • Социальный фактор для Google — не торт.
  • Социальные факторы для Яндекс — (возможно) оказывает положительную динамику.
  • Социальные сигналы — альтернативный источник взрывного трафика.
  • Социальные сети не конкуренты поисковикам. (В среднем) у меня это 10-20%, но для новых сайтов трафик из соц сетей может достигать и 90%.
  • Чтобы вылезти в ТОП-10 маркетинга — недостаточно, но социальный фактор (возможно) способен помочь в нём удержаться.
  • Напрашивается вопрос: как превратить социальные факторы в Торт? Здесь пока один совет — используйте социальные сигналы в совокупности с другими мерами по продвижению сайта в поисковиках, где ссылки ещё рулят!

Короткая ссылка: http://goo.gl/90bLCQ

Отдельное спасибо тем, кто помогал редактировать статью, в частности:


Александр Штанг
ru.semrush.com

Igor Kouklia
seoland.info

Vladimir Mitrofanov
7plus.pro