Учёт социальных сигналов (факторов) поисковыми системами

Разбираемся, как поисковые системы учитывают социальные сигналы (факторы) из социальных сетей и как это влияет на продвижение сайта в поисковых системах. Темная сторона шарингов и лайков, о которой не принято говорить.

Учёт социальных сигналов (факторов) поисковыми системами

Продвижение социальными сигналами это взрывной трафик из социальных сетей, а вирусный контент и таргетированная реклама в соц сетях — внимание к бренду компании, продвижение товаров и услуг с высоким уровнем конверсии.

Взрывной трафик из Facebook на стать продвижение сайта в Гугл Плюс
Взрывной трафик из Facebook на статью «продвижение сайта в Гугл Плюс»

Проблемы:  эффект — краткосрочный; работать — постоянно; автоматизация процессов — необходимость.

Учёт социальных сигналов поисковиками — «шаринг» и «лайк»

Социальные сигналы (англ. social signal) — факторов ранжирования, который нельзя использовать отдельно от совокупности мер по продвижению сайта в поисковиках.

Влияние социального фактора на продвижение сайта в поисковых системах основано на ссылочном ранжировании, которое всё ещё приоритетно, но с поправкой на качественный подход.

Шаринг — социальный фактор ранжирования в поисковиках

Шаринг (англ. shared – делиться) — когда пользователь делится материалов в соц сетях и получается заметка со ссылкой.

Но давайте посмотрим на HTML-код заметки:

1. Ссылки в соц сетях имеют запрет следования для поисковых роботов: rel=nofollow

Nofollow ссылка в социальной сети Facebook
Nofollow ссылка в социальной сети Facebook

2. Ссылки в соц сетях — редирект, с использованием промежуточного скрипта перенаправления пользователя.

Редирект ссылка в социальной сети Twitter
Редирект ссылка в социальной сети Twitter

3. Контент социальных сетей представлен в JavaScript с подгрузкой через Ajax.

HTML-код JavaScript контента социальной сети Facebook
HTML-код JavaScript контента социальной сети Facebook

4. То, что доступно авторизованным пользователям, не всегда доступно и другим.

Страница профиля Facebook для не авторизованного пользователя
Страница профиля Facebook для не авторизованного пользователя

Примечание: это не отменяет возможностей поисковых роботов следовать по nofollow ссылкам, справляются с редиректами, интерпретируют JavaScript и даже авторизуются в соц сетях.

Ссылки из соц сетей учитываются поисковиками, но это nofollow и/или редирект ссылки — учитывайте это при наращивании ссылочной массы.

Лайки — социальный фактор ранжирования в поисковиках

Лайк (англ. like – нравится) — положительная оценка, которую ставит пользователь записи в соц сети. Учитываться поисковиками, если лайк представлен ссылкой.

1. В настройках социальной сети Google+ (секция «Профиль») отмечаются вкладки, которые показываются на странице профиля (вам они видны всегда). Обратите внимание на вкладку «+1»:

Настройка профиля Google+ - галочка вкладки +1
Настройка профиля Google+ — галочка вкладки «+1»

Если галочка активна, при заходе на страницу профиля — увидим вкладку «Все +1». Перейдя на страницу «Все +1» — увидим плюсы в виде ссылок:

Страница Все +1 в Google+ со ссылками, которым поставлен плюс
Страница «Все +1» в Google+ со ссылками, которым поставлен «плюс»

Примечание: ссылки здесь dofollow, с анкором в виде TITLE и домена сайта.

2. Лайки (в избранное) Twitter добавляются на вкладку «Нравится». Ссылки nofollow и редирект, но в атрибуте title тега A — прописывается URL:

Вкладка Нравится в Twitter со всеми лайками
Вкладка «Нравится» в Twitter со всеми «лайками»

Итоги: учёт социальных факторов поисковиками

  1. Соц сети — альтернативный источник взрывного трафика для сайта.
  2. Социальные сигналы — лишь один из факторов ранжирования сайта в поисковых системах;
  3. Социальный фактор учитывается поисковиками, если он доступен и представляет собой ссылку;
  4. Ссылки в социальных сетях nofollow и/или редирект — учитывайте это при наращивании ссылочной массы;
  5. Не рассматривайте социальный фактор отдельно от комплекса мер по продвижению сайта.

В следующей статье разберём пример продвижения статьи блога социальными сигналами, который наглядно демонстрирует, что на одном маркетинге далеко не уедешь, но он окупается.

Короткая ссылка: http://goo.gl/pFYlvu