Актуальность контента | Кот Ниндзя

Наличие ответа, без его актуальности в текущий момент времени, теряет всякую ценность, как для пользователей, так и для поисковых систем. Это не так заметно на фоне постоянно наполняемого сайта, но стоит вам прерваться, и потеря позиций, трафика и прочего станут неизбежны. Поэтому уже сейчас стоит задуматься над тем, как воспользоваться бонусами, которые получает постоянно обновляемый, для сохранения актуальности, контент.

Кот Ниндзя

Есть 3 основные причины, почему стоит поддерживать актуальность контента:

  1. Повод для обсуждения. Нет смысла обсуждать не актуальный контент, но если он обновляется, создаётся повод для обсуждения: лайков, шеров, комментариев и прочего — что создаёт положительный сигнал для поисковых систем.
  2. Профессионализм. Поддержание актуальности контента свидетельствует о заинтересованности автора в теме, его профессионализме и целеустремлённости. Это достойно уважения и в конечном счёте станет положительным сигналом для поисковых систем.
  3. Доверие. Проверенный временем и сохранивший свою актуальность контент неизбежно наращивает свой уровень доверия, что служит положительным сигналом и для поисковых систем.

Из статьи вы узнаете — как обновлять контент и увеличивать трафик из поисковиков, для уже существующего и рабочего сайта. Вам не нужны специальные сервисы или программы. Главное — делайте!

Как обновлять контент?

Усиление позиций контента за счёт рерайта (обновления) и насыщения текста ключевыми словами требует повышенного внимания к деталям. Усиливая вхождение одних ключевых слов, можно легко потерять трафик по другим ключевым словам.

позиции и трафик

Не рискуйте и не трогайте тот контент, который уже создаёт вам трафик. Лучше займитесь оптимизацией и продвижением того, что «лежит без дела» и/или потеряло актуальность.

Хорошая, но уже не актуальная статья — разочарование для посетителя. Он не только покинет ваш сайт, но и станет искать более актуальную информацию, что негативно скажется на Поведенческих Факторах (ПФ) ресурса.

поведенческие факторы

Нужно знать: время, проведённое пользователем на сайте, количество просмотренных им страниц, уровень отказов и другое — не влияют на ранжирование сайта в поисковиках, а используются для коррекции результата, основанного на статистике обращений пользователя к поисковой выдаче.

Обновление контента

Чтобы найти «лежащий без дела» и/или потерявший актуальность контент — изучите статистику посещаемости страниц сайта.

В Google Analytics это отчёт: Поведение > Контент сайта > Все страницы.

google analytics, поведение, контент сайта, все страницы
google analytics, поведение, контент сайта, все страницы

В Яндекс.Метрика это отчёт: Отчеты > Стандартные отчёты > Содержание > Популярное или Сводка > Адрес страницы.

Яндекс.Метрика, стандартные отчёты, содержание, популярное
Яндекс.Метрика, стандартные отчёты, содержание, популярное

В LiveInternet это отчёт: страницы.

liveinternet, страницы
liveinternet, страницы

Когда известны «проблемные» страницы сайта, приступайте к их оптимизации и продвижению. Но «как?» Есть два варианта — дополнить или обновить контент.

Говоря «дополнить», я подразумеваю дополнительную ценность, а не объём текста. Количеством лучше продвигать потоковые ресурсы, а при самостоятельной работе над сайтом сосредоточиться на качестве:

  1. Уберите или сократите вступительную часть статьи. Например, используйте краткое описание статьи, которое прописываете в meta-теге description, подробней читайте тут.
  2. Структурируйте контент и уберите из статьи словесный мусор. Чтобы убрать словесный мусор из текста — изучите простые правила сильного текста и используйте бесплатным онлайн сервисом «Главред», подробней читайте тут.
  3. Обновите или добавьте визуальную информацию. Например, подберите более красивые картинки или проиллюстрируйте сказанное инфографикой, скриншотами, видео и т. д.
  4. Выскажите мнение или приведите результаты исследования. Мнение может быть субъективно, а результаты сомнительны, но главное то, что всё ваше — уникально и добавляет ценности.
  5. Вставляйте записи специалистов из социальных сетей. Вы можете бесплатно дополнить контент, подходящей и/или социально-значимой записью специалиста из соцсети, подробней читайте тут.

Примечание: не усложняйте продвижение сайта; сконцентрируйтесь на том, что можете сделать сами; для поисковиков важна положительная динамика развития сайта, а не сеошные штучки.

Вспомогательный контент

50% трафика для сайтов создают низко-частотные (НЧ) запросы, по многим из которых просто нет соответствующего контента. Поэтому такой трафик нестабильный, и требует внимания. Вы вполне способны продвигать сайт самостоятельно, просто реагирую на изменения позиций по НЧ запросам.

Шаг 1: сбор трафиковых поисковых запросов

Для этого подойдет отчет: Поисковый трафик > Анализ поисковых запросов — в Google Search Console, где сделайте следующее:

  • установите галочки для метрик «CTR» и «Позиция»;
  • выберите тип данных «Запросы»;
  • из списка фильтров «Даты» выберите вариант: Сравнить диапазон дат > Сравнить послед. 28 дн. с пред. периодом;
  • отсортируйте данные в обратном порядке по столбцу «Позиция» последнего периода (окт. 7 — нояб. 3 Позиция).
анализ поисковых запросов
анализ поисковых запросов

Примечание: придётся пропустить N-ое количество запросов, для которых ещё нет данных — в столбце, вместо значения, будет символ «тильда» (~).

Шаг 2: анализ поисковых запросов

Приступаем к детальному изучению подходящих запросов. Для этого кликните соответствующий запрос из списка и переключитесь на тип данных «Страницы».

страницы запроса
страницы запроса

Так вы сможете узнать, на какую страницу идёт трафик и что делать:

  • Полное соответствие запросу. Усиливайте контент за счёт добавления нового фрагмента с заголовком, который будет содержать ключевое слово.
  • Альтернативный вариант запроса.  «Я люблю тебя», «люблю я тебя», «да люблю я тебя» – чувствуете разницу? Фраза одна и та же, но суть разная. Здесь лучше написать новую статью под альтернативный запрос, но с другим содержанием.
  • Полное несоответствие теме запроса. Ключевое слово может быть в тексте, но не иметь искомого пользователем ответа и/или решения. В этом случае лучше создать новый контент, который даст ответ на соответствующий запрос.

Короткая ссылка: http://goo.gl/Lb2ZsO