Ссылки умерли, но лох не мамонт, лох не вымрет

Что такое информационный вброс и как Яндекс использовал его для выживания в кризис на примере отмены ссылочного ранжирования и запуска алгоритма Минусинск. В чём проблема SEO-индустрии и как Яндекс убил SEO-ссылки. Об этом и поговорим.

Меня всегда смущали, вырванные из контекста, информационные вбросы. Но не будем забывать, что истинное знание – знание причин © Галилео Галилей.

Информационный вброс

Информационный вброс – это один из способов рекламы, позволяющий добиться максимального эффекта при минимальных затратах.

Если вы хотите, чтобы на вас обратили внимание СМИ и/или блоггеры – сделайте правильный информационный вброс и вы в ТОП.

Примечательно, что таким способом рекламы не брезгуют пользоваться даже очень крупные компании. Главное сделать правильный информационный вброс.

  • Определитесь с целевой аудиторией.
  • Прощупайте почву и выберите наилучший момент.
  • Говорите только о главном, не вдаваясь в детали.
  • Не лгите, но скрывайте лишнее.

Ранжирование без ссылок в Яндекс

5 декабря 2013 года, на конференции IBC Russia, в секции «Поисковые машины», Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекс, анонсировал новый алгоритм ранжирования без ссылок.

Зачем это было нужно? Многие SEO-специалисты связали этот информационный вброс с желанием Яндекс «оттяпать» ещё один кусок пирога. Тему подогревали как сторонники ссылочного продвижения, так и рьяные его ненавистники. Результатом стал значительный спад прибыли ссылочных бирж.

Ранжирование без ссылок в Яндекс

12 марта 2014 года, на конференции «Неделя Байнета», было произведено отключение ссылочного ранжирования для примерно половины коммерческих тематик.

Что мы получили? Анализ поисковой выдачи показал, что заявления Садовского не соответствуют действительности. Была произведена корректировка линкбилдинга, и начался очередной виток закупок ссылок.

Яндекс и Минусинск

15 апреля 2015 года, на конференции «Неделя Байнета», Александр Садовский анонсировал новый алгоритм Минусинск.

Зачем это было сделано? Многие SEO-специалисты уже не доверяли словам Садовского, понимая, что Яндекс преследует свои цели. Озвучивались предположения, что на фоне финансового кризиса компания пытается переманить людей в Директ.

Яндекс и Минусинск

14 мая 2015 года был запущен алгоритм Минусинск. Все начали смотреть, что случилось, но ничего не находили.

21 мая 2015 года, на конференции «Третья Вебмастерская», Екатерина Гладких, менеджер-аналитик безопасного поиска Яндекса, подвела итоги первой итерации алгоритма.

Что мы получили? Под санкции попали 488 сайтов. Список пострадавших выглядел не слишком убедительно и как-то нарочито показательным. Тем не менее, Минусинск сильно подорвал продажу ссылок.

Почему ссылки никогда не умрут

5 мая 2015 года Мэтт Каттс, бывший руководитель отдела по борьбе с поисковым спамом Google, подтвердил, что на данный момент поисковые системы не могут полностью отказаться от ссылочного ранжирования.

Не думаю, что Яндекс смог переплюнуть Google и продвинуться настолько, чтобы не учитывать ссылки. Одно то, что был запущен Минусинс, говорит о том, что ссылки работают. Просто если раньше санкции применялись к сайтам донорам, то теперь они применяются и к сайтам акцепторам.

Линкбилдинг стал ещё сложнее, а главное – дороже.

С моей точки зрения всё сводится именно к этому. SEO-индустрия поставила продвижение сайтов SEO-ссылками на поток, что создало неприемлемо высокий уровень конкуренции для контекстной рекламы.

Теперь конвейер придётся создавать с нуля, а это потребует времени, сил и средств. Очевидно, что когда-то это всё-таки сделают. Проблема в том, что сейчас тоже нужно как-то крутиться и на что-то жить. В дело вступают SEO-гуру.

Несмотря на подрыв доверия к SEO-специалистам, потеря позиций, за счёт снятия SEO-ссылок, во много компенсирует ситуацию. Лох не мамомнт, лох не вымрет – клиент придёт с покаянной головой и попросит что-то сделать.

лох не мамонт, лох не вымрет

Очевидно, что чистка ссылочного профиля и создание качественного контента во многом определят результат. Явно не обойдёт и без контекстной рекламы. А в остальном, я рекомендую почитать следующие статьи:

Короткая ссылка: http://goo.gl/DHrfro