SEO в кризис

Что делать сеошнику в кризис? Если учесть, что кризис – это время сильных, то стоит пристроиться к ним в фарватер и научиться наконец любить свою работу. Но давайте копнём чуть глубже и постараемся взглянуть на ситуацию с учётом того, что есть на данный момент.

SEO в кризис

Не даром слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: 危机 – один означает «опасность», а другой – «благоприятную возможность». Впрочем, я не настолько хороший знаток китайского, чтобы что-то утверждать, а вот о SEO в кризис можно и поговорить.

SEO в кризис

SEO это достаточно неадекватная вещь, чтобы дать достойный отпор кризису. Здесь по 100 раз на дню случаются свои кризисы. Начиная с пузыря доткомов и заканчивая современными ужастиками. Сеошник всегда живёт в кризис, на грани «опасности» и «благоприятной возможности».

Кризис – это, в какой-то степени, зона, свободная от демократии. То, что ещё вчера можно было бы счесть, хоть в какой-то степени, «не этичным», сейчас становится нормой жизни. Не потому, что это хорошо, а потому что иначе нельзя.

Посмотрите, что творит Яндекс. Он уже и услуги, и туры, и такси, и многое ещё чего под себя подмял. Скоро и за пирожки возьмётся. Это я про слова Аркадия Воложа: Кто-то всегда будет продавать цветы и печь пирожки – сказанные им в интервью Ведомостям.

скоро мы начнём торговать пирожками

Кризис – это время сильных

Сейчас время сильных, которые в кризис становятся ещё сильнее. Слабому лучше стать за спиной сильного и идти в фарватере. Это поможет найти те самые «благоприятные возможности».

28 июня 2011 года Google запустил свою социальную сеть Google+. На фоне Facebook, Twitter, ВКонтакте и др. титанов она выглядит слабо. Зато здесь почти нет конкуренции, и есть «Мой бизнес». Я бы даже сказал, что Google+ гораздо ближе к LinkedIn, чем к Facebook. Но главное, что за спиной такого гиганта как Google можно двигаться вперёд. Бизнес пойдёт в Google+ потому что это самый простой и дешевый способ выживания в кризис.

21 апреля 2015 года Google планирует запустить новый алгоритм ранжирования «mobile friendly»? Великолепно! Этим никто и никогда особо не занимался. Пока нет четкого понимания проблемы, но потом это станет бомбой. Она взорвется, а идя в фарватере за Google можно будет вырулить на свою тропинку.

Существует множество благоприятных возможностей, которые открывают для нас сильные. Просто не всё так очевидно в наших реалиях. У меня нет компании мечты на российском рынке – говорит Олег Чанчиков, но и зарубежом мы никому особо не нужны.

Любить свою работу в кризис

Всё правильно, надо заставить себя любить свою работу и лучший способ для этого – кризис. Когда сосед теряет работу – это спад, а вот когда работу теряете вы – это уже кризис. Здесь одно из двух: можешь жить – живи, а не можешь – забейся в угол и плачь – или как-то так.

Межешь жить? Живи. Не можешь? Существуй.

Для SEO период кризиса это возможность перетянуть на свою сторону даже самых закоренелых консерваторов. Во время кризиса многие становятся сговорчивыми и уступчивыми. Главное понять, как этим всем воспользоваться в своих целях.

На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/eE12CQ