3 рекомендации по SEO для новичков

Три простые и понятные рекомендации по «сео» от англ. SEO (Search Engine Optimization) которые нельзя пренебрегать новичкам. Следуя предложенным рекомендациям, даже новичок может не только избежать проблем с поисковой оптимизацией, но вернуть сайту утраченное доверие поисковых систем.

3 рекомендации по SEO для новичков

99% информации по SEO это отдельные решения. В то время как поисковая оптимизация подразумевает индивидуальный и комплексный подход. Нужно понимать, что вы делаете и уметь анализировать результат. В противном случае ваш сайт может попасть под санкции поисковых систем.

Но не беспокойтесь! Есть 3 простые рекомендации, следуя которым, новичок может избежать проблем. В дальнейшем вы легко преодолеете и этот барьер, но начать лучше именно с этого.

Рекомендация №1: чем проще, тем лучше

«Красота» и «удобство» понятия субъективные. Огромная фоновая картинка, анимация, гаджеты, слайдеры и много другое &ndahs; это эффектно, но зачастую бесполезно и даже вредно.

Дело в том, что всё это ещё надо загрузить и обработать. В результате скорость загрузки сайта падает. Пользователь не станет ждать. Он уйдёт на другой сайт. А поисковая система сочтёт ваш ресурс не качественным.

Уберите с сайта всё лишнее!

Вот несколько наиболее простых рекомендаций для решения основных проблем:

  • Вместо фоновой картинки используйте цвет. Обычно фоновая картинка указывается через CSS-свойство background-image, вместо него используйте background-color или универсальный background. Подробней о каждом из этих CSS-свойст вы можете прочитать на сайте htmlbook.ru по приведённым ссылкам.
  • Не используйте анимированные картинки. Весят они много и зачастую отвлекают пользователя от представленной на сайте информации. Как вариант, можно использовать JavaScript решение, которое будет подгружать анимированную картинку при клике по статической картинке. Но и у такого варианта есть как свои плюсы, так и минусы.
  • Используйте только те гаджеты/виджеты, которые действительно (!) нужны пользователю. В большинстве случаев достаточно: формы поиска, кнопок подписки, гаджета социальных кнопок и счётчики.
  • Не используйте в больших количествах или сложных JavaScript решений. Самой распространённой ошибкой является использование слайдеров, каруселей картинок и т.д. Дело в том, что большинство таких решений универсальны, а значит – громоздки. К тому же они могут требовать подключения дополнительных библиотек. Такое лучше всего подойдут для промосайта.
  • Не усложняйте привычную структуру сайта. Например, формат блога подразумевает наличие на главной странице последних постов. Вместо этого часто там находится статическая страница. Такое решение следует использовать только в том случае, если вы понимаете, зачем это вам надо и как этим воспользоваться. В противном случае вы заставите пользователя разбираться, и он, скорей всего, просто покинет ваш блог.
  • Минимизируйте использование сторонних ресурсов. Например, из счётчиков вполне достаточно: Яндекс.Метрики, Google Analytics и/или LiveInternet – остальное удалите. Если есть такая возможность, лучше используйте гаджет/виджет, который будет находиться на вашем сайте. Или вообще откажитесь от использования такового.

Рекомендация №2: лучше совсем без ссылок, чем попасть в бан

Линкбилдинг (наращивание ссылочной массы для влияния на позиции сайта в поисковой выдаче) это очень сложная тема. Не пытайтесь получить ссылку любой ценой! Весь этот «линкосрач» может легко отправить ваш сайт в «бан».

Даже анонсы материалов в социальных сетях нужно проводить с умом. Самый простой и безопасный вариант - создать отдельную страницу сайта в социальной сети. Всё остальное требует гораздо больше внимания и усилий. В противном случае вы можете подорвать доверие к сайту и лишиться многих посетителей.

Лучше вообще отказаться от ссылок.

Вот несколько наиболее распространённых ошибок:

  • Регистрация сайта во всех каталогах подряд. В связи с тем, что каталоги не являются информационными сайтами, они давно потеряли свою актуальность для поисковых систем. Есть лишь несколько каталогов сайтов, добавление сайта в которые имеет смысл: Яндекс.Каталог, DMOZ и др. В остальных случаях вы просто сообщите поисковым системам, что хотите их обмануть, что неизбежно приведёт к санкциям.
  • Спам в комментариях блогов. Существует такое понятие как «крауд-маркетинг», но оно имеет мало общего со спамом. В случае с комментариями и желанием получить ссылку легко допустить фатальную ошибку.
  • Регистрация на форумах для добавления ссылки в профиль. Несмотря на то, что форумы являются информационными сайтами, попытка использовать их функционал для получения ссылки может иметь самые плачевные последствия. Особенно это касается форумов на движке phpBB. Помните, все эти «лазейки» уже давно известны поисковикам. Ваши попытки, обмануть поисковую систему, бесполезны и вредны.

Рекомендация №3: учитесь создавать новый (!) контент для людей

«Уникальный» и «новый» контент это разные понятия. Уникальным можно сделать любой текст. Например, переставив или заменив синонимами слова, разбавив текст водой и т.д. Новый контент это то, чего нет ни у кого. Важен смысл, а не текст!

Вы можете сказать: сейчас сложно придумать что-то новое. Так оно и есть! Это действительно сложно, но возможно. Например, вы можете дополнить имеющуюся информацию своими экспериментами, мнением и т.д. Это будет то, что называется «дополнительная ценность контента».

Не можешь придумать новое, дополни имеющееся своим.

Самым же простым критерием оценки «текста для человека» может быть его читабельность. Не задумывайтесь о точном вхождении ключевого слова. Поисковые системы умеют правильно понимать, что ищет пользователь.

Например, вместо: поисковые системы, оптимизация сайтов – лучше написать: оптимизация сайтов для поисковых систем.

Короткая ссылка: http://goo.gl/5IuVTK

Сергей Назаров
Автор статьи: Сергей Назаров
Интересующийся SEO и просто хороший парень

Сергей в соцсетях: Google+ | Twitter