E-mail маркетинг в группах Subscribe.ru — 10 советов

Мог ли я представить, что когда-то увлекусь e-mail маркетингом? Ассоциация со спамом и инфобизнесом просто не оставляла мне вариантов. Сейчас же пожимаю плечами и говорю: «как интересно получилось» :D

10 советов по e-mail маркетингу в группах на Subscribe.ru

Всё это потому, что Василий Прохоров (за что ему огромное спасибо) опубликовал свою заметку «Советы и наблюдения о группах на Subscribe.ru», а вы (за что уже вам огромное спасибо) подбросил дров в огонь «Продвижение сайтов в группах на Subscribe.ru» и… меня понесло.

Так что взглянем на e-mail маркетинг в группах информационного канала Subscriber.ru повнимательней. Разберём его фишки и секреты. О некоторых из них вы знаете, но не умеете пользоваться. А есть и те, о которых вы даже не догадываетесь. Почитайте и убедитесь сами.

Группы Subscribe.ru — это не просто информационный канал e-mail рассылок, это полноценная «групповая рассылка» с элементами социальной сети, что открывает неограниченные возможности для продвижения сайтов и взаимодействия с людьми.

Вам не нужно изучать e-mail маркетинг, создавать свою рассылку, набирать подписчиков, следить за ритмом публикаций и т. д. Вам нужно лишь определиться с темой, подыскать и вступить в подходящую группу, изучить её правила и можно приступать к созданию тем и анонсированию материалов.

Вопрос: Вы уже используете всю мощь e-mail маркетинга в группах Subscribe.ru?

Совет №1: играйте по правилам группы

Не важно, есть правила или нет, подходят они вам или нет… главное понимать, что группы Сабскрайб.ру – это инструмент e-mail маркетинга, которым нельзя злоупотреблять. Спам – недопустим и невыгоде! Он не даст вам совершенно никакого результата, только навредит. Правила – это не только возможно получить результат, это возможность получить быстрый и ощутимый результат.

Правила публикации анонсов в группе на Subscribe.ru
Правила публикации анонсов в группе на Subscribe.ru

Совет №2: анонсируйте статьи после их индексации

Помните, что Subscribe.ru это трастовый, хоть и несколько заспамленный, Интернет ресурс. Вполне возможно, что опубликованный на нём анонс (в поисковой выдаче) окажется выше, чем сама статья.

Если же поисковый робот, проиндексирует в начале статью на сайте, а уже потом анонс на Сабскрайбе, он будет знать кто является первоисточник и отдаст предпочтение именно ему.

Проверить, проиндексирована ли ваша страница или нет, очень просто:

Для проверки в Яндекс.Поиск используйте оператор «url:», например:

Проверка индексации страниц в Яндекс Поиск

Для проверки в Google поиск используйте оператор «info:», например:

Проверка индексации страниц в Google поиск

На самом деле проблема с первоисточником хоть и актуальна, но преувеличена. Современные поисковые системы вполне способны разобраться, что является первоисточником, что копипастом, а что анонсом. Просто на это может потребоваться время.

Примечание: В случае с анонсом в группах на Сабскрайб.ру, у нас есть ссылка на первоисточник. Так что поисковику не понадобится много времени для того, чтобы определиться, как и что ранжировать.

Совет №3: анонсируйте статьи за 1 день до e-mail рассылки

Наиболее интересными (лично для меня) являются вторник и четверг – это дни пикового трафика на многих информационных ресурсах. Проблема в том, что публикуемый в группе на Сабскрайб.ру анонс, попадает в e-mail рассылку и ленту группы — не сразу. Обычно требуется время на его модерацию и саму рассылку. Если группа живая, то стоит анонсировать статьи за 1 день до планируемого выхода e-mail рассылки.

Примечание: Обычно я делаю так – публикую статью во вторник или четверг на одной неделе, а анонсирую в понедельник или среду на другой неделе. Так я даю время на индексацию статьи и учитываю время, требуемое для модерации и рассылки.

Совет №4: налаживайте связи с администраторами и модераторами групп

Это очень полезно, когда у вас есть связь с администраторами и модераторами групп, в которых вы анонсируете (или планируете анонсировать) свои статьи. Это позволяет не только оперативно решать возникшие вопросы и проблемы, это даёт вам расположение реального человека, который «владеет» и «царствует».

Контактная информация на Subscribe.ru

Обычно я смотрю страницу автора на Subscribe.ru. Иногда там есть контакты, сайт или что-то ещё. По ним (зачастую) можно найти аккаунт человека в социальных сетях. Но не стоит спешить добавлять его в друзья! Лучше обратиться к нему с вопросом; узнайте, не против ли он дружить и. т. д. Это работает гораздо лучше!

Примечание: На странице автора можно найти список групп в которых он состоит. Это очень серьёзная подсказка от человека, который в теме.

Совет №5: загружайте привлекательную и заметную аватарку

Интересно, почему многие не использую эту «фишку»? В ленте группы, да и в самом письме e-mail рассылки отображается аватарка автора анонса. Всё это идёт потоком, и анонс просто теряется на общем фоне. Достаточно сделать рамочку для аватарки и вы получите реальный бонус, например:

Аватарка автора анонса в e-mail рассылке

Совет №6: заранее готовьте анонсы статей

Я уже убедился, что писать анонс лучше заранее. Он должен состоять из четырёх основных элементов:

  1. Картинка — не должна совпадать с картинками в статье, лучше создать отдельный баннер, размером 200 x 200 пикселей (просто, экономно и эффективно) с выравниванием по правому краю.

    Выравнивание картинки по правому краю

  2. Заголовок — не должен совпадать с название статьи, лучше использовать его для привлечения внимания подписчиков группы.
  3. Описание — не должно копировать вступление статьи, лучше использовать его для описания содержания и понимания того, зачем кликать по ссылке.
  4. Ссылка — должна открываться в новом окне и (чтобы не искать) размещаться в конце анонса (это из серии юзабилити — не заставляйте меня думать).

    Открыть ссылку в номов окне

Вот пример того, как должен выглядеть «хороший анонс» в моём понимании:

Пример анонса в группах на Subscribe.ru

Совет №7: добавляйте отступы для картинок с выравниванием

Если вы используете выравнивание картинки, советую добавить отступы по краям её соприкосновения с текстом, чтобы не получилась «каша». Сделать это средствами визуального редактирования не получится. Придётся перейти в режим «Изменить HTML код» (см. кнопку «HTML» на панели редактора).

Добавление отступов картинке от текста

В открывшемся окне найдите тег IMG картинки и в атрибут style допишите: margin: 0 0 15px 15px; — это вариант для выравнивания картинки по правому краю (создаёт отступы в 15 пикселей слева и внизу картинки).

Примечание: Советую скопировать полученный HTML-код и использовать его для дублирования анонса в других группах. Сэкономите массу времени и сил.

Совет №8: не делайте маленьких или больших анонсов

Анонс должен быть анонсом. Главная задача содержания анонса — дать краткое описание статьи и понимание того, зачем кликать по ссылке. Слишком маленький анонс – не информативно, слишком большой – подписчик не дойдёт до ссылки. Неплохо помогают списки тем статьи (особенно если она большая).

Совет №9: уделите повышенное внимание первому предложению в содержании анонса («секрет» с точкой)

Интересно, почему многие не учитывают эту «фишку»? Первый же знак точки (.) в описании является разделителем между тем, что будет отображать в ленте/письмах и тем, что только на отдельной странице темы (анонса).

Здесь есть один простой «трюк» — вместо знака точки, использовать другие знаки препинания. Начните анонс с вопроса. Используйте текстовые смайлики, тире, точку с запятой и т. д. А главное — пишите о главном в первом же предложении :D

Совет №10: ставьте ссылку в конец анонса и выделяйте её жирным шрифтом

Ссылка в середине анонса — это плохо. Она не заметна, а значит её кликкабельность будет не велика. Размещайте ссылку в конце анонса — это привычно и хорошо работает.

Для повышения кликкабельности, советую выделите ссылку жирным шрифтом. Добавьте перед ней призыв (например: «Читаем:»), а после неё — небольшое дополнение и стрелочку, например:

Читать: Яндекс.Нумератор – нумерация выдачи Яндекс»

Конечно, у меня есть и другие наработки, но делиться ими пока не стану (ещё проверяю), да и того, что сказано — более чем достаточно, чтобы получить очень серьёзный результат. Как всегда, жду ваших комментарий; за лайки и репосты — отдельное спасибо. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/cpYPN0