SMM - от сообщества до бренда

Давайте попробуем разобраться с тем, что такое SMM и какова роль командной игры с аудиторией в продвижении сообществ и личностном брендировании. В статье я постарался остановиться только на главном и дать ссылки на наиболее интересные материалы по данному вопросу.

Стив Джобс

SMM аббр. от Social Media Marketing (с англ. продвижение в социальных медиа) – это вид Интернет маркетинга, который использует в качестве маркетингового инструмента социальные сети, блоги и др. меди. Основной задачей SMM является создание вирусного контета, направленного на улучшения узнаваемости бренда и расширения клиентской базы.

Подробней читайте в статье «social media marketing (SMM)» на сайте WhatIs.com.

Несмотря на всю привлекательность SMM, говорить о его перспективах в Рунете пока достаточно проблематично. Я бы сказал, что сейчас преобладает подход, который был унаследован от классических форм рекламы. Это и понятно, ведь здесь приходится сталкиваться с самыми крайними проявлениями реалий и очень высокими рисками.

Командная игра с аудиторией

Работа с аудиторией требует командной игры. Ведь в большинстве случаев:

  • люди не читают правила;
  • люди не любят правила;
  • люди не ценя чужой труд;
  • люди преследуют свои цели;
  • и т.д.

Для получения результата в каждом крупном сообществе обычно есть своя, назовём её так, «группа контроля», основная задача которой:

  • создание видимой активности;
  • поддержание диалога;
  • подавление нежелательной активности;
  • устранение не подходящих формату пользователей;
  • и т.д.

Лояльность целевой аудитории (ЦА) это далеко не ораторское искусство или психологические трюки. Есть только пропиаренный бренд (компания, человек и т.д.) и отобранная аудитория.

На данный момент не существует ни одного рабочего способа контроля аудитории. Вы не можете заставить людей делать то, чего они не хотят.

Подробней об этом вы можете прочитать в статье «Можно ли контролировать других?» на блоге Станислава Скорика, профессионального психолога.

Продвижение сообществ, групп, пабликов и т.д.

Для того чтобы понять, как работать с сообществом, достаточно обратить внимание на то, что делают в наиболее крупных из них. На самом деле, тактик и решений здесь не много.

Есть стандартные и рабочие форматы публикаций.

Рекомендую почитать статью «Как написать пост. 16 убойных идей для малого бизнеса» на блоге Dark Site of Marketing.

Есть выверенное время публикаций в социальных сетях.

Рекомендую почитать статью «Когда лучше публиковать посты в соцсетях?» на сайте Palmira studio.

Есть и готовые инструменты для ведения групп в соцсетях.

Рекомендую почитать статью «Как Лайфхакер ведёт свои группы в соцсетях: Amplifr» на блоге Лайфхакер опубликованную Sergey Suyagin.

От себя могу добавить, что во многих случаях используется ряд упрощений процесса. Например, во Вконтакте можно часто встретить такую ситуацию:

  • в группе могут оставлять записи только владелец и модераторы;
  • в группу можно предложить свой материал, но он должен пройти модерацию;
  • комментарии, а иногда и репосты – запрещены;
  • и т.д.

Всё это имеет свои плюсы и минусы, но общая картинка, думаю, ясна.

Личностное брендирование

С моей точки зрения, роль личности в современном обществе возведена до абсолюта. Не важно сколь адекватно и актуально твоё мнение, но если оно не имеет веса, то оно и не имеет значения.

Личностное брендирование – это один из видов маркетинга, направленный на формирование доверия к мнению определенного человека как специалиста.

Давайте попытаемся разобраться с тем, что представляет собой этот процесс и из чего он состоит.

В первую очередь это ваша готовность быть на переднем плане в определенный момент времени. Дело в том, что «доверие» это достаточно нестабильная штука, которая требует постоянной подпитки. Вы не сможете удержаться на вершине, если не будете постоянно развиваться, двигаться вперёд и т.д.

Второй важной составляющей является – командная игра. Сколь бы не было интересно ваше мнение, оно должно быть поддержано в первую очередь специалистами вашей сферы. Налаживайте связи, взаимодействуйте с ТОП-участниками процесса, фокусируйтесь на главном.

Третьим столпом личностного брендирования являются социальные медиа. Это важнейший инструмент обозначения вашего присутствия в социуме. Не важно сколь вы велики, главное сколь нужно то, что вы предлагаете другим. Пытаясь внедрять инновации нужно правильно соотносить её с актуальным моментом. Если этого нет, то и результата, скорей всего, не будет.

Честно говоря, тема личностного брендирования сейчас столь распылена, что найти что-то действительно интересное в данном вопросе мне не удалось. Возможно, я просто упустил это из виду? Буду благодарен, если подкинете интересный материал. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/FlFLNo