Отзыв об UpToLike: социальные кнопки, опросы и рейтинги

Эту статью я опубликовал ещё 16 ноября 2013 года, когда сервис социальных кнопок и опросов, а теперь и рейтинга статей, Uptolike только начинал свою деятельность. Время идёт, ничто не стоит на месте, и я снова заглянул на сервис. Заметив некоторые подвижки в развитии Uptolike, решил обновить статью. В целом прогресс очевиден, но есть и топтание на месте. Подробней об этом читайте далее.

Социальные кнопки, опросы и рейтинги от UpToLike (отзыв)

Что за зверь?

И так начну с того, что сервис Uptolike принадлежит Павлу Юшкевичу, директору Интернет-холдинга UnMedia и директору по разработке и технологиям SeoPult. Собственно, этого никто и не скрывает, в 168 номере информационной рассылки SeoPult о сервисе рассказывается достаточно подробно, кому интересно читайте тут. Более того, есть подробная инструкция о том, как подключить Uptolike на SeoPult, кому интересно читайте тут. К слову, этот счётчик используется и на других сервисах, таких как Trustlink и WebArtex.

Сразу хочу сказать, что воспользоваться сервисом Вы можете и без регистрации, но зарегистрировавшись у Вас появится возможность получить доступ к более подробной статистике. Поэтому я рекомендую сразу сделать это и авторизоваться.

Социальные кнопки Uptolike

Основной фишкой Uptolike естественно является виджет красивых социальных кнопок. Для того чтобы его получить, выберите модуль «Соц. кнопки» и кликните зеленую кнопку «Создать проект». В появившемся окне введите URL проекта и нажмите кнопку «ОК». Сразу после создания проекта Вам будет предложено произвести «Настройку кода».

Здесь Вам надо выбрать назначение виджета:

  • Share – это оформленные в едином стиле кнопки, которые позволяют «поделиться» ссылкой на соответствующую страницу сайта в соцсетях.
  • PicShare – это оформленные в едином стиле кнопки, которые появляются при наведении курсора на одну из картинок, что расположена на той или иной странице сайта, с целью «поделиться» ею в соцсетях.
  • Like – это набор оригинальных кнопок соцсетей, что позволяет не только «поделиться» ссылкой на страницу в соцсетях, но и ставить соответствующию плюсы, лайки и т.д. Сюда же входит и кнопка «поделиться» от Uptolike.
  • Follow – это оформленные в едином стиле кнопки для «френдинга» и/или «подписки» соответствующих соцаккаунтов, которые надо прописать в настройках follow.
  • Счетчик – на тот случай если Вы не хостите устанавливать какие-то кнопки, а хотите только собирать статистику по социальной активности пользователей. Счетчик уже включен в другие виджеты.

В зависимости от выбранного назначения, вам станет доступен соответствующий набор дополнительных настроек. В целом, здесь я советую не слишком увлекаться и устанавливать лишь то, что Вам действительно нужно.

После завершения всех настроек, расписывать которые я не вижу смысла, кликните зеленую кнопку «Получить код».

Должен признать, в плане кода, Uptolike значительно продвинулся. Весь набор библиотек теперь весит около 26 Кб. Для сравнения, библиотека Яндекс кнопки «Поделиться» весит 54 Кб. Была реализована нормальная асинхронность. Настройки оформления виджета вынесены в data-атрибуты. На странице можно разместить несколько виджетов одним лишь дублированием DIV’а.

Из недостатков стоит отметить следующее:

  • Заметил, что имеется подгрузка jQuery библиотеки с Google, что не есть комильфо.
  • Data-атрибуты появились только в HTML5, но это не критично.
  • Настройки оформления можно было бы хранить и на сервисе, подставляя в DIV только идентификатор соответствующего их набора.
  • Не хватает возможности прописать URL-адрес страницы, её заголовок, описание и т.д. Всё это считывается скриптом автоматически. Таким образом, использование виджета на страницах архива блога не актуально.
  • Виджет считывает данные всех соцкнопок, а не только тех, что присутствуют в наборе.
  • Есть подгрузка счетчика Яндекс.Метрики.

К слову, сам SCRIPT фрагмент кода должен быть размещен где-то в секции BODY, лучше в конце страницы.

Опросы и рейтинг статей от Uptolike

Ладно, перейдём к следующему модулю – Опросы. Здесь всё стало даже  хуже. Созданный мною опрос в списке опросов так и не появился, хотя всё-таки где-то и как-то сохранился. С оформление стало чуть лучше, но нельзя сказать, что хорошо. Асинхронным кодом здесь и не пахнет. Для голосования надо войти через соцаккаунт, но работает это криво. После авторизации надо перезагрузить страницу и тогда можно голосовать.

Теперь, что касается рейтинга статей. Нет, это не «похожие статьи», а именно рейтинг «плюс/минус». Концепция та же что и у соцкнопок, но опять же нулевая асинхронность, а больше и сказать то нечего.

Подведём итоги

В целом сервис Uptolike имеет достаточно неплохие перспективы. Виджет социальных кнопок выглядит достаточно привлекательно, а конструктор их создания вполне удобен и интуитивно понятен. Проблема в том, что основные акценты, с моей точки зрения, расставлены неправильно. Как по мне, было бы правильно, пойти по пути виджета «Поделиться» от Яндекс. Опять же опросы и появившийся рейтинг надо дорабатывать или вообще убрать, если уж так всё сложно. Тем не менее, в качестве альтернативного решения Uptolike вполне себя оправдывает. Основной его фишкой является то, что он служит можным инструментом анализа социальной активности пользователей и это плюс. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи.

Короткая ссылка: http://goo.gl/IjsNkf