Сучья правда клиентских проблемок

Бесит, когда между словами и делом — пропасть. Но, обхаживая сеошные круги, стал с понимаем относиться к этому «театру абсурда». Всё-таки репутация, особенно онлайн, это как красивая упаковка — то, что снаружи, важнее того, что внутри. А всё почему? Да потому, что мы хотим максимального результата при минимальном вложении средств и тем более сил!

Сучья правда клиентских проблемок

Например, все мы знаем, что SEO требует вовлечения, как специалиста, так и клиента. Если одна из сторон проявляет недо-заинтересованность, начинает расти ворох мелких, но принципиальных проблем. По сути, всё сводится к банальному абсурду — вот вам деньги и сделайте мне результат … это не совсем то, что я хотел. И в данном плане сеошники, будучи клиентами, ничем не отличаются от своих клиентов.

Приведу такой пример из практики. Предложено — размещение рекламного поста на годной, но не крупной, площадке. Цена вопроса, грубо говоря, недорого. Клиент предоставляет рекламный пост и просит заточить его под «авторский стиль». Пост заточен и отправлен клиенту, но ответа нет.

Впрочем, должен признать, что в упомянутом случае, клиент среагировал относительно быстро; просто задержка заставила меня понервничать, ведь пост уже был оплачен, и мне нужно было лишь «добро» на конечное действие. Но были и более стрёмные темы, а главное — суть проблемы вы поняли.

Почему же возникает эта недо-заинтересованность? Не нужно быть психологом, чтобы понять — всё дело в расстановке приоритетов. Например, для клиента все эти «рекламные посты» могут быть вторичны, в то время как у него много совершенно иных дел. Смещение приоритетов может произойти и из-за цены вопроса — копеечная тема, а тут делов на миллион. Список можно продолжить, достаточно включить воображение и логику.

Подведя итог, можно сказать: «всё банально просто» — клиенту нужно решение проблемы, а не создание новой. Но так не бывает! Любое дело это обоюдоострый нож и недо-заинтересованность одно из сторон приводит к росту вороха мелких, но принципиальных проблем.

По сути, это классический холивар «цена vs качество». Что важнее, говорить правильно и устраивать движуху или делать добротно и довольствоваться убытками? Поставить тему на поток или биться головой об стенку бытия? Список можно продолжить, но главное это целесообразность (окупаемость); правда, о которой должна оставаться на заднем плане, уж больна она неприглядна.