Социальный трафик — SimilarWeb

Социальный трафик это такая условность, которой легко манипулировать, но сложно получить результат. Например, сегодня мне попался кейс Дмитрия Покотило о том, что даёт YouTube для интернет-магазинов вообще и F.ua в частности. Примечательно, что здесь автор приводит красивую инфографику со статистикой социального трафика для семи крупных интернет-магазинов по данным SimilarWeb:

Социальный трафк - как распределяется у крупнейших интернет-магазинов в Украине и мире
Социальный трафк — как распределяется у крупнейших интернет-магазинов в Украине и мире

Честно говоря, меня несколько смущают все эти цифры и вот почему. Конечно, когда речь идёт о крупных ресурсах, погрешность SimilarWeb может быть меньше, но она есть и порой столь существенна, что наводит мысль о банальной манипуляции.

В качестве примера я решил проверить свой www.chuvyr.ru. Благо домен зарегистрирован ещё в 2011 году, трафик на блог есть, в соцсетях мелькают его материалы и т.д. В общем, без авторизации, была получена следующая статистика его социального трафика:

Социальный трафик www.chuvyr.ru по данным SimilarWeb без регистрации
Социальный трафик www.chuvyr.ru по данным SimilarWeb без регистрации

Я не поленился и зарегистрировался на SimilarWeb для сравнения полученных результатов, и действительно — статистика по социальному трафику здесь другая:

Социальный трафик www.chuvyr.ru по данным SimilarWeb в демо режиме для авторизованного пользователя
Социальный трафик www.chuvyr.ru по данным SimilarWeb в демо режиме для авторизованного пользователя

Пожалуй, стоит обратиться к более точным источникам данных. Вот данные Google Analytics за последний квартал (с 23 нояб. 2016 по 21 февр. 2017):

Социальный трафик www.chuvyr.ru по данным Google Analytics
Социальный трафик www.chuvyr.ru по данным Google Analytics

А вот и данные Яндекс.Метрика за тот же период:

Социальный трафик www.chuvyr.ru по данным Яндекс.Метрика
Социальный трафик www.chuvyr.ru по данным Яндекс.Метрика

Давайте попробуем сравнить полученные данные хотя бы по основным соцсетям:

Социальная сетьSimilarWeb без рег-цииSimilarWeb авторизованGoogle AnalyticsЯндекс Метрика
reddit32.12
ВКонтакте43.6962.8413.8235.5
Одноклассники2.71
Facebook38.5314.4216.0842.9
Twitter11.3728.934.86
Google Plus6.0411.747.2513.1
Pocket0.3810.270.25
YouTube0.73

Как вы видите, выявить основной канал социального трафика, по крайней мере для моего блога, весьма проблематично. SimilarWeb утверждает, что это ВКонтакте; Google Analytics говорит — reddit, а Яндекс.Метрика грешит на Facebook.

Подводя итог можно сказать, что использование SimilarWeb для оценки трафика сайта вообще и социального трафика в частности — чистой воды манипуляция. Уж больно значительны погрешности. Возможно, для крупных сайтов и на платном аккаунте они близки к истине. Но если учесть, что даже абсолютные значения Google Analytics и Яндекс.Метрика сильно отличаются, то чего требовать от объекта исследования?

Увы, социальный трафик остаётся загадкой. Возможно, если использовать UTM-метки, такие средства отслеживания как Амплифер и иже, то свет забрезжит в конце туннеля? Но для анализа того, что даёт та или иная соцсеть всё равно придётся копать ещё глубже.

Короткая ссылка: http://bit.ly/2l3F1Ln