Раскрутка Telegram канала — от 0 до 100 за 3 месяца

Раскрутка telegram канала — идёт во «внешнем» вебе, через взаимо- и/или покупной пиар в других каналах. Здесь много подводных камней — начиная с непонимания, что такое Telegram и заканчивая одной из самых жёстких конкуренций. Раскрутить telegram канал @chuvyr до 100 участников мне удалось только за 3 месяца.

Раскрутка Telegram канала

Telegram или «телега» — детище братьев Дуровых, с явными корнями из «ВКонтакте»; представляет собой лёгкий, бесплатный и кроссплатформенный мессенджер для обмена текстовыми сообщениями и медиафайлами.

В какой-то момент, c появлением чат-ботов и каналов, он стал похож на ещё одну соцсеть, но Telegram это мессенджер с кучей интересных плюшек. Подробней читайте в статье: «Всё, что должен знать блогер о Telegram».

Примечание: telegram это не альтернативный канал для публикации анонсов, а реальная лазейка в мобайл, у которой должна быть своя фишка.

Шаг 1: Подготовка Telegram канала

Адрес канала — это его уникальный идентификатор в telegram или просто юзернейм. По идее, здесь важно знать следующее:

  • длина юзернейма — не менее 4 знаков;
  • упоминание канала начинается с символа @, например: @chuvyr;
  • веб-ссылка канала имеет вид: https://t.me/[юзернейм]— или старый вариант: https://telegram.me/[юзернейм]

Название канала, мои советы здесь таковы:

  • лучше, чтобы название канала не совпадало с названием личного аккаунта;
  • если речь идёт о канале сайта — начните его название с URL-адреса в верхнем регистре;
  • дополните название канала кратким и тематическим описанием;
  • старайтесь, чтобы длина названия канала была менее 40 символов.

Фотография канала — имеет круглую форму и отображается на белом фоне, но выделенный пункт — голубой. Для наглядности приведу следующий пример:

Проблема с фотографией telegram канала

Решить «проблему» можно двумя способами: отступом под контур или вариантом, который хорошо смотрится в обоих случаях. Для наглядности приведу следующие примеры:

фотография telegram канала
Решение проблемы с фотографией telegram канала

Информация о канале:

  1. представьтесь и укажите личный аккаунт для обратной связи;
  2. пропишите URL-адрес сайта;
  3. коротко расскажите о канале и его «фишке».
  4. не лишним будет указать и адреса соцаккаунтов.

У меня это всё выглядело так:

Информация о telegram канале
Информация о telegram канале

Шаг 2: приглашения через «внешний веб»

У себя на блоге я просто добавил ещё одну кнопку со ссылкой на telegram канал:

кнопка на telegram канала
Кнопка на telegram канала

Можно действовать и агрессивней — добавить блок с предложением присоединяться в конце каждой публикации или во всплывающем окне, но пока ограничился тем, что есть.

В соцсетях понравился вариант с дайджестами постов из telegram канала — можно одновременно пропиариться, заинтересовать и получить просмотры по ссылкам:

дайджест публикаций telegram канала в соцсетях
Дайджест публикаций telegram канала в соцсетях

Для того чтобы получить ссылку на публикацию в telegram канале: наведите курсор на публикацию и кликните правую кнопку мыши, в появившемся меню кликните пункт «Copy Post Link» и вставьте её в текст дайджеста Ctrl+V.

Хорошим вариантом раскрутки telegram канала, как всегда, является возможность совместить приятное и полезное — напишите статью о telegram в которой укажите ссылку на свой канал.

Порядка 10% участников @chuvyr — читатели статьи «Всё, что должен знать блогер о Telegram». Также я активно публиковал заметки о Telegram в Facebook:

Собственно, именно эти заметки позволили мне собрать достаточно материала для полноценной статьи, так что начинать советую именно с них.

Бонус: неплохой вариант от Alex Hodinar — вести хронику продвижения канала в Telegram, а потом переделать её в полноценную статью … действительно интересно следить за этим делом, заодно наращивается и траст страницы.

Шаг 3: добавление участников

Если у вас есть контакты людей в Telegram, вы можете добавить их в свой канал самостоятельно. Для этого зайдите на страницу о канале, кликните ссылку «xxx members», в открывшемся окне (со списком участников) кликните ссылку «ADD MEMBERS» (доступно если у канала менее 200 подписчиков) и за работу.

добавить участников в telegram канал
Добавить участников в telegram канал

Правда есть шанс жалобы со стороны пользователя, что может иметь опредёленные последствия. Поэтому не злоупотребляйте этой функцией.

Примечание: В среднем 1 пользователь читает около 5 каналов, отсюда и конкуренция. Натуральный охват публикации по просмотрам — 50%, это нормально.

Шаг 4: накрутка в Telegram

Накрутить количество участников канала в telegram не проблема. Подробней об этом читайте в статье «Интервью с профессиональным накрутчиком и спамеров о его работе в мессенджерах» из которой отмечу следующее:

  • 1 «подписчик» — стоит 1 рубль;
  • накручивается как количество подписчиков, так и просмотры публикаций;
  • всё автоматизировано, есть специальный софт;
  • типичные заказчики — люди из smm-тусовки;
  • есть услуги накрутки рейтингов в каналогах, где требуется telegram-аккаунт.

Но «накрутка» — тема тёмная. Есть риск лохотрона и потери канала. Вот один из последних комментариев к упомянутой статье:

Так же заказал услугу (накрутка 2000+чтение их) у Harvey Bullock - ЛОХОТРОН. Деньги взял, пригнал около 150-200 ботов, которые даже не смотрят сообщения...

Так что может лучше не спеша, но без накрутки?

Шаг 5: платная реклама

Если есть деньги и желание вполне можно обратиться к тем, кто занялся темой ранее и теперь пожинает плоды своего труда. Но расценки там более солидные:

платная реклама telegram канала
платная реклама telegram канала

Так или иначе, это не мой вариант, но упомянуть его стоит. Особенно если вы собираетесь заняться раскруткой Telegram канала всерьёз. По сути, платная реклама telegram канала это самый эффективный способ, который даёт очень серьёзный результат, измеряемый в тысячах подписчиках.

Бонус: найти хорошие пакетные предложения по рекламе в «Телеграм» можно на канале Петра Хандожко «Умный трафик» — если есть бабулес, советую подписаться.

Шаг 6: взаимопиар в Telegram

Обратить внимание на взаимопиар подтолкнул потолок, в который я упёрся по другим каналам.

Основная проблема — поиск тематических и соразмерных каналов. Это именно тот момент, когда «размер играет свою роль» :-)

Я обращался к владельцам нескольких раскрученных telegram каналов (от 1 000 и чуть более участников), но результат — нулевой.

Впрочем, авторы даже не самых крупных каналов не особо рвутся взаимопиариться. На данный момент мне удалось договориться только с пятью авторами:

Да, я постоянно экспериментировал с форматом. Лучше всего работает квадратная картинка 640х640 пикселей с краткой рекомендацией, которая содержит упоминание telegram канала и аккаунта автора.

Бонус: чтобы постоянно не перекидывать рекламны материалы, советую создать баннер в боте @sscapachebot.

Шаг 7: каталоги telegram каналов

Честно, я ещё не очень разобрался в этой теме. Вроде всё просто, но и как-то неопределённо.

Вот некоторые из Интернет-каталогов:

  • tlgrm.ru/channels
  • tlgrm.pro/channel
  • tgram.ru/channels (есть)
  • telegram-club.ru (есть)
  • tgchans.com (есть) — авто-индексация
  • inten.to (есть) — авто-индексация
  • tchannels.me (есть) — регистрация через Telegram
  • storegram.ru/Каналы (нужно чтобы подписчиков было > 200)
  • tgcreator.ru (есть)

Бонус: подборка telegram каналов и чатов от Alex Hodinar в которую можно предложить и что-то своё, пока бесплатно.

А вот telegram каталоги, но там как-то всё сложно или платно, хотя есть и исключения:

  • @tgZero — для каналов от 0 до 100 подписчиков — заявку в чат (краткое описание, эмодзи, юзернейм), остальным за ВП.
  • @dirtg — для каналов от 0 до 1000 подписчиков — заявку в чат (url канала, краткое описание, эмодзи) и выставляют на голосование, если прошел публикуют бесплатно, иначе за ВП или платно 50 руб.
  • @bots_and_channels — не понял как.
  • @ruschannelИлья Авдеев @iAvdeev — не менее 400 подписчиков или 500 р.
  • @rugramСергей Александрович @tester — 5790 р.
  • @Channels_TG — Анатолий Вивденко @delodoma — по взаимо-пиару (есть)

Короткая ссылка: http://goo.gl/fb/47fdJM