Коммерческая выдача Яндекс в 2016 году (◕‿◕) мои наблюдения

Кот программиста

check flat icon png Когда мы говорим о проблемах бизнеса, мы подразумеваем их решение. И само это решение становится очередным бизнесом — Интернет-маркетингом. Но проблема в том, что помощь нужна теперь именно тем, кто решает проблемы бизнеса. Поэтому я и продвигаю тему «рациональных идей». Народ здесь шевелит мозгами, так что разберётся и с моими «наблюдениями».

В рамках предлагаемой статьи я (как всегда) сделал ставку на ручной анализ ситуации. Поэтому о масштабах говорить не приходится. Но можно получить «пищу для ума» и развернуть деятельность в нужном направлении. Буду благодарен, если дополните картину своими комментариями по другим поисковым запросам.

Основной фокус — проанализировать коммерческую выдачу, и входящую в неё контекстную рекламу, на предмет соотношения коммерческих и информационных сайтов, а также примесей посадочных страниц.

Начнём с моего любимого коммерческого поискового запроса: «пластиковые окна». Из 10 сайтов в ТОП-10, 10 сайтов оказались информационными, причём не самого высокого качества:

  1. info: Как правильно выбрать пластиковые окна - советы экспертов
  2. info: Чем мыть пластиковые окна – выбираем лучшее средство
  3. info: Как поставить пластиковое окно самому
  4. info: Как установить пластиковые окна своим руками
  5. info: Утепление пластиковых окон на зиму своими руками...
  6. info: Запотевают пластиковые окна - что делать...
  7. info: Регулировка фурнитуры пластиковых окон -Сделай сам
  8. info: Как выбрать пластиковые окна для дома или квартиры...
  9. info: Установка пластиковых окон.
  10. info: Основной монтаж пластикового окна

Я пробовал разные варианты этого запроса, но суть оставалась та же. Даже варианты с упоминанием «цена», «купить» и т. д. часто давали результаты, в которых 50/50 делили ТОП информационные сайты и агрегаторы.

Но гораздо более интересно выглядели коммерческие предложения в контекстной рекламе. Здесь я бы выделил две основные группы игроков:

  1. Полноценные сайты. Именно они обычно занимают места в спецпредложениях, но их результат таков — платить много, а получать мало.
  2. Посадочные страницы. А вот эти, наоборот, стремятся заплатить меньше и получить больше, вкладывать деньги — только если есть серьёзный лендинг... и тут обычно покупается баннер.

Я проанализировал десятки таких посадочных страниц. Это могут быть именно страницы или полноценные лендинги. Но главное — шаблон. Шаблон коммерческого лендинга:

  • Коммерческое предложение.
  • Цена (калькулятор).
  • Заказать звонок (имя и телефон).
  • Дополнительные бонусы:
    • скидка или акция (часто с таймером),
    • подарок (обычно тематическая мелочёвка: жалюзи, москитная сетка, средство по уходу за окнами и т. д.),
  • Спецпредложение (кредит, рассрочка и т. д.).
  • Преимущества (почему выбирают именно нас).
  • Профессионализм (сертификаты, отзывы и т. д.).
  • Инструкция (как купить, как заказать и т. д. по шагам).
  • Карта (может быть карта покрытия) и контакты.

Здесь не нужно что-то изобретать — схема готова. Главное — переформатировать бюджет с сайта на лендинги. Но это не самая простая задача. Поскольку речь идёт именно об Интернет-маркетинге, который значительно отличается от офлайнового маркетинга. Но это тема для отдельной статьи.

Короткая ссылка: http://goo.gl/fb/r22Y2u