Коммерческая выдача Яндекс в 2016 году (◕‿◕) мои наблюдения
Когда мы говорим о проблемах бизнеса, мы подразумеваем их решение. И само это решение становится очередным бизнесом — Интернет-маркетингом. Но проблема в том, что помощь нужна теперь именно тем, кто решает проблемы бизнеса. Поэтому я и продвигаю тему «рациональных идей». Народ здесь шевелит мозгами, так что разберётся и с моими «наблюдениями».
В рамках предлагаемой статьи я (как всегда) сделал ставку на ручной анализ ситуации. Поэтому о масштабах говорить не приходится. Но можно получить «пищу для ума» и развернуть деятельность в нужном направлении. Буду благодарен, если дополните картину своими комментариями по другим поисковым запросам.
Начнём с моего любимого коммерческого поискового запроса: «пластиковые окна». Из 10 сайтов в ТОП-10, 10 сайтов оказались информационными, причём не самого высокого качества:
- info: Как правильно выбрать пластиковые окна - советы экспертов
- info: Чем мыть пластиковые окна – выбираем лучшее средство
- info: Как поставить пластиковое окно самому
- info: Как установить пластиковые окна своим руками
- info: Утепление пластиковых окон на зиму своими руками...
- info: Запотевают пластиковые окна - что делать...
- info: Регулировка фурнитуры пластиковых окон -Сделай сам
- info: Как выбрать пластиковые окна для дома или квартиры...
- info: Установка пластиковых окон.
- info: Основной монтаж пластикового окна
Я пробовал разные варианты этого запроса, но суть оставалась та же. Даже варианты с упоминанием «цена», «купить» и т. д. часто давали результаты, в которых 50/50 делили ТОП информационные сайты и агрегаторы.
Но гораздо более интересно выглядели коммерческие предложения в контекстной рекламе. Здесь я бы выделил две основные группы игроков:
- Полноценные сайты. Именно они обычно занимают места в спецпредложениях, но их результат таков — платить много, а получать мало.
- Посадочные страницы. А вот эти, наоборот, стремятся заплатить меньше и получить больше, вкладывать деньги — только если есть серьёзный лендинг... и тут обычно покупается баннер.
Я проанализировал десятки таких посадочных страниц. Это могут быть именно страницы или полноценные лендинги. Но главное — шаблон. Шаблон коммерческого лендинга:
- Коммерческое предложение.
- Цена (калькулятор).
- Заказать звонок (имя и телефон).
- Дополнительные бонусы:
- скидка или акция (часто с таймером),
- подарок (обычно тематическая мелочёвка: жалюзи, москитная сетка, средство по уходу за окнами и т. д.),
- Спецпредложение (кредит, рассрочка и т. д.).
- Преимущества (почему выбирают именно нас).
- Профессионализм (сертификаты, отзывы и т. д.).
- Инструкция (как купить, как заказать и т. д. по шагам).
- Карта (может быть карта покрытия) и контакты.
Здесь не нужно что-то изобретать — схема готова. Главное — переформатировать бюджет с сайта на лендинги. Но это не самая простая задача. Поскольку речь идёт именно об Интернет-маркетинге, который значительно отличается от офлайнового маркетинга. Но это тема для отдельной статьи.
Короткая ссылка: http://goo.gl/fb/r22Y2u
