Влияние цитирования на траст сайта — BLOCKQUOTE

Наращиваем траст сайта значимыми цитатами и академическим контентом. Как правильно цитировать, кого цитировать, базы знаний поисковиков, значимые цитаты и многое другое.

Индекс Цитирования (или ИЦ) — принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо учёного. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках.

Кого цитировать, профессионала или академика?

Верно и обратное — цитаты значимого контента и упоминания специалистов или «авторитетный» ресурсов положительно влияют на траст «сайта-донора», но цитировать слова, это как игра в испорченный телефон, нужны качественные характеристики, например — тематическая близость.

Как цитировать правильно?

  • Цитируйте значимый контент.
  • Цитируйте тематически близкий контент.
  • Употребляйте цитату с учётом её контекста.
  • Указывайте автора и/или источник.

Генератор HTML-кода цитат





HTML-код (выделить двойным кликом)

Предпросмотр HTML-кода

Кого цитировать?

Исследование выдачи Яндекс позволяет сказать: профессиональный или академический текст ценится поисковиками больше, чем текст, написанный для людей.

Несмотря на дублирование энциклопедических статей, рефератов и прочее, сайты с таким контентом получают трафик, обычно по НЧ и СЧ запросам.

Значимость профессионального контента очевидна, но спорна. Например, Серегей Кокшаровизвестная фигура в SEO и его контент профессиональный, что подтверждает тИЦ = 300. Но у сайта devaka.ru (в среднем) 600 переходов из Яндекс и 1 400 из Google:

Статистика переходов из поисковых систем на сайт devaka.ru
Статистика переходов из поисковых систем на сайт devaka.ru

Такой разброс трафика, позволяя сказать: Google ценит профессиональный, а Яндекс — академический контент. Цитаты профессионалов хороши для Google, но не столь значимы для Яндекс’а.

Базы знаний поисковиков

Деление на «качественный» и «некачественный» контент позволяет поисковикам корректировать ранжирование других ресурсов. Важную роль в этом играют «базы знаний».

Google Knowledge Graph

Так Google использует «Граф Знаний».

Граф Знаний (англ. Knowledge Graph) — семантическая технология и база знаний, используемая Google для повышения качества своей поисковой системы с семантически-розыскной информацией, собранной из различных источников.

Сниппеты Графа Знаний позволяют узнать (используемые Google) источники и/или «Похожие запросы», связанные с указанной персоной:

Граф Знаний (Knowledge Graph) в выдаче Google
Граф Знаний (Knowledge Graph) в выдаче Google

Для остального, Google советует Wikidata.

Примечание: чтобы расширить данные Графа Знаний Google — используйте микроразметку Organization, подробней читайте в статье «Customizing Your Knowledge Graph» на Google Developers.

Яндекс.Словари

Яндекс пошёл ещё дальше и создал сервис «Словари».

Яндекс.Словари — это сервис для поиска информации в словарях различных тематик, в том числе лингвистических и переводных словарях. Сервис работает c изданиями, оцифрованными Яндексом, а также со специализированными интернет-источниками.

из раздела «Словари» © Яндекс.Помощь

Влияние словарей на качество поиска — сомнительно, но всё говорит именно об этом.

Какие словари использует Яндекс?

По запросу: "википедия" site:slovari.yandex.ru — точное совпадение отсутствует, но остальные 25 — шедевр. Первую позицию занимает «дорвей» мобильного «Яндекс.Словаря», а вторую — статья «ЮРОДИВЫЙ» (найдена по тексту ссылки):

Ищем Википедию в Яндекс.Словарях
Ищем Википедию в Яндекс.Словарях

Напомню: по запросу: «яндекс ты лапочка» — даётся ответ: «я тебе не лапочка, скотина тупая». Похоже, что это из той же оперы, но Википедия (созданная пользователями для пользователей) ранжируется неплохо.

Полный список оцифрованных Яндекс’ом изданий смотрите тут. Именно они занимают первые позиции по релевантным запросам в «Яндекс.Словари». На втором месте обычно идут статьи с сайта «Академик» И. И. Кузьмина.

Поиск Яндекс.Словари
Поиск Яндекс.Словари

Примечание: Яндекс поддерживает схему микроразметки Scholarly Article, подробней читайте в статье «Словарные статьи» на Яндекс.Помощь, но интересней требования к сайтам, словарям и статьям словарей, в правилах партнёрской программы — читайте тут.

Как выбрать значимую цитату?

Яндекс советует — если не нашлось, поищите в других словарях: Викисловарь, Грамота.ру или Национальный корпус русского языка.

Здесь же мы находим интересный сервис «распределение по годам», расположенный на сайте «Национального корпуса русского языка».

На этой странице можно сравнить хронологическое распределение частот употребления словоформ в Основном корпусе. Введите в верхнее поле (без кавычек) словоформы или словосочетания, которые вы хотите сравнить, например, прийти, придти, притти или так как, потому что, ибо, поскольку. Обратите внимание, что сервис строит графики для словоформ или цепочек словоформ, но не для лексем.

из справки Национального корпуса русского языка
цитата - распределение по годам
«цитата» — распределение по годам

Здесь же мы находим сервис «Google Books Ngram Viewer», наличие которого — проявлением интереса к академическому контенту со стороны Google.

Google Books Ngram Viewer
Google Books Ngram Viewer

Подведём итоги

  • По данным моего исследования, Яндекс отдаёт предпочтение именно академическому контенту.
  • На примере статистики сайта devaka.ru, можно сказать, что цитаты профессионалов хороши для Google, но не столь значимы для Яндекс.
  • Граф Знаний используется Google для повышения качества своей поисковой системы с семантически-розыскной информацией.
  • «Яндекс.Словари» может использоваться Яндекс’ом для распознания академического контента и повышения качества своей поисковой системы.
  • Википедия хорошо ранжируется в поисковых системах, но скорее относится к профессиональному, чем к академическому контенту.
  • Сервисы хронологического распределения частот употребления словоформ, — полезный инструмент анализа значимости цитируемого контента.
  • Цитируйте значимый контент, применяйте его к месту и указывайте автора и/или источник правильно.

Короткая ссылка: http://goo.gl/JqIf0U