Анализ поисковых запросов моего блога и выводы

Сухая теория — мертва. Экспортировав данные поисковых запросов из Google Search Console, получил интересные результаты, а также сделал ряд выводов, о которых стоит знать и вам.

Анализ поисковых запросов моего блога и выводы

1. Чем выше ссылка, тем больше её CTR

Поисковая выдача это, разбитый на страницы (по умолчанию, по 10 результатов на странице), список (соответствующих запросу пользователя) ссылок. Чем выше ссылка на каждой странице поисковой выдачи, тем больше её CTR.

Статистика зависимости CTR от позиции ссылки в выдаче Google поиск
Статистика зависимости CTR от позиции ссылки в выдаче Google поиск

2. Чем выше ссылка, тем больше кликов

Несмотря на высокий CTR ссылок, занимающих первые позиции на каждой странице выдачи, основная доля кликов приходится на первую страницу выдачи.

Статистика зависимости % кликов от позиции ссылки в выдаче Google поискСтатистика зависимости % кликов от позиции ссылки в выдаче Google поиск

3. Чем ниже ссылка, тем меньше CTR

В 95% случаев пользователь уделяет внимание только 40 % верхней части отображаемого фрагмента страницы в окне браузера. Если ссылка находится ниже «области просмотра» — вероятность её клика уменьшается.

область просмотра поисковой выдачи
Область просмотра поисковой выдачи

Далеко не всё, что находится в выдаче, является результатом поиска. Контекстная реклама, блоки «Картинки по запросу» или видео с Youtube — всё это снижает CTR ссылки.

Пример:

  • поисковый запрос — «календурь 2015»;
  • средняя позиция — 1,6;
  • количество показов за 30 дней — 119,
  • CTR — 4,20 %.

видимая область поисковой выдачи по запросу календурь 2015
Видимая область поисковой выдачи по запросу календурь 2015

Изучив страницу поисковой выдачи, можно заметить, что начинается она с сообщения: «Результаты включают ссылки по запросу…» — далее идёт блок «Картинки по запросу…» и только потом ссылки. Результат — снижению CTR ссылки.

4. Чем больше серьёзных конкурентов, тем меньше кликов

Если вам удалось обогнать серьёзного конкурента — не спешите радоваться. Их близость — уменьшает количество кликов вашей ссылки на 50%.

Пример:

  • поисковые запросы — «фотосет» и «фотосэт»;
  • средняя позиция — 3,2 и 3,4 соответственно;
  • количество показов за 30 дней — 2 713 и 125 соответственно;
  • CTR — 4,24 и 2,40 соответственно.

конкуренция по поисковым запросом фотосет и фотосэт
конкуренция по поисковым запросом фотосет и фотосэт

Достаточно подсветить серьёзных конкурентов, чтобы понять — чем плотнее кольцо серьёзных конкурентов, тем меньше кликов по ссылке. Из таковых стоит отметить:

  • Википедия (даже если обогнали, их ссылку будут кликать чаще);
  • Ответы@Mail.Ru (часто обгоняет даже Википедию);
  • Оф.сайты Google, Яндекс, Adobe, Microsoft, Firefox и т. д. (при наличии оф.инвы — курите в сторонке);
  • Хабрахабр (из-за специфики и высокого траста, почти нереально состязаться);
  • Stack Overflow (несмотря на транслит с английского — мега ресурс, дело швах);
  • Интернет-магазин Chrome (писать о конкретном расширении для браузера Chrome стоит только из расчёта левых НЧ запросов);
  • Тематические сайты (пример: my-chrome.ru серьёзно выбивает по темам о Chrome).

Приведённая в статье статистика основана на выборке 1 000 поисковых запросов, по которым мой блог видится в выдаче Google поиск. Если сделаете подобный анализ для своего блога — киньте ссылку, будет интересно почитать и сравнить результаты.

Короткая ссылка: http://goo.gl/kdbZjd