Вопросы для копирайтера – от А до Я

Чтобы сдвинуться с мёртвой точки — действуйте и не ждите простого и быстрого решения. Результат — этот итог труда, полученных знаний и созданной привычки. Ниже я приведу ответы на вопросы для копирайтера, которые стали результатом моего предыдущего опыта и полученных знаний из книги «Как писать хорошо» Уильяма Зинсера.

Как писать хорошо - Уильям Зинсер

Каково это — быть писателем?

Не знаю, не писал, но пробовал! Уильям Зинсер говорит:

Писать совсем не легко и это далеко не всегда удовольствие. Это тяжелый и одинокий труд, и слова редко льются рекой.

Талант, вдохновение, творчество — покойтесь с миром. Там же, где переводчик «Как писать хорошо» похоронил красоту изложения книги.

Я не пишу, а рассказываю о том, что знаю или узнал. Это сухая и простая (как банный лист) констатация факта. Текст оптимизирован под поисковую систему, пользователи получают ответ на вопрос и все довольны! В информационном тексте нет лишнего. Лишнее — удаляем.

Читайте «Простые правила сильного текста — Максим Ильяхов»

Назовём это суровым копирайтингом — тяжелый и монотонный труд, без удовольствия, но не отчаивайтесь и используйте готовые решения.

Читайте «Самостоятельное продвижение сайта — Плотина Бобра»

Мотивируйте себя, ставьте конечную цель и идите к ней от одной достижимой цели к другой.

Читайте «Как вам промотивировать себя за 5 минут?»

Нужно ли переделывать написанное?

Нужно делать! Посадив росток в землю, не стоит ждать чуда, ведь это результат труда. Уильям Зинсер говорит:

Работа над текстом — главное занятие писателя. Профессиональные писатели переделывают текст снова и снова, а потом переделывают переделанное.

Сложно успевать за мыслью. Она виляет из стороны в сторону и (зачастую) даёт больше, чем надо. Но пока она виляет — пишите, потом будет поздно. Полученный результат — разбейте на статьи или отправьте в «Корзину».

Сложно писать о главном. На языке вертится ненужное вступление. А вы сразу начните с главного! Для лирики достаточно и краткого описания статьи, которое (в сокращённом виде) можно прописать и в meta-тег description.

Читайте «С чего начать статью

Уберите из текста словесный мусор. Каждый лишний знак — гвоздь в гроб вашей статьи. Не заставляйте читателя тратить время, он просто покинет сайт.

Проверьте текс на ошибки. Не заставляйте читателя спотыкаться и терять стимул к прочтению статьи до конца. Если количество ошибок уменьшится — оно того стоило.

Читайте «Обзор инструментов проверки ошибок в тексте онлайн»

Как вы поступаете, когда работа не клеится?

Бросить и отложить — не вариант, ведь надо на что-то жить. Уильям Зинсер говорит:

Писательство — не искусство, а ремесло.

Убежать от своей работы — невозможно. Не работая — перестаёшь учиться. Перестаёшь учиться — теряешь навык. Теряешь навык — остаёшься голодным. Даже если не хочешь, жизнь заставит и научит. Читайте:

Недавно снова «перегорел». Я работаю и развиваюсь, но делаю это неправильно. Нужно остановиться, подумать и научиться управлять своим временем.

Задавайте ритм, и соотносите «потребности» с «возможностями».

Главное — делать, а также пользоваться советами, которые даёте другим. Уильям Зинсер говорит:

Профессиональный писатель должен составить для себя рабочий график и строго соблюдать его изо дня в день.
Читайте «Планировщиком публикаций постов в Blogger»

Что делать, если вы расстроены или подавлены?

Отправиться на рыбалку или прогулку — не вариант. Уильям Зинсер говорит:

Если ваша работа — писать каждый день, вы должны привыкнуть выполнять её, как и любую другую работу.

Секрет Полишинеля — секрет, который всем и так известен, мнимая тайна, секрет — на весь свет. Это выражение происходит от имени комического персонажа «Комедии дель арте Полишинеля». Персонаж — глупый слуга, задира, шут и болтун, который сообщал под видом секретов известные вещи.

Пульчинелла

Зинсер это Полишинель. Сказанное им — секрет — на весь свет, который актуален и сейчас.

Привычка — сложный способ поведения, в определённой ситуации стающий потребностью действия или поступка.

Говоря «сложный» можно понимать даже сам факт труда. Для этого важна как определённая ситуация, так и значение действия, эмоциональный тон.

Пример: значение курения для курильщика не в том, что он держит сигарету в руках и вдыхает дым, а в созданной никотином иллюзии «облечения» с элементов «позитивного» эмоционального тона.

Писателю нужна привычка — писать. Курение — распространённая привычка. Поэтому большинство писателей курит. Аналогия неслучайна. Опыт одной привычки спроектирован на другую. Не курите! Используйте другую привычку, обязательно хорошую, и вы добьётесь результата.

Считаете ли вы полезным вращаться в литературных кругах?

С одной стороны — общение, обмен опытом, новые знания. С другой стороны — профессионалы редко делятся тем, что работает — зачем создавать себе конкурента? Уильям Зинсер говорит:

Профессиональные писатели — работяги-одиночки, которые редко видятся с другими писателями.

Отношение к работе зависит от степени погружения в процесс. Узнавая новое, остаётся меньше иллюзий и становится больше рабочих схем.

  • Создавайте сайт для людей — говорили они, а сами заказывали статьи у копирайтеров, публиковали вирусный и/или трафовый контент, покупали ссылки.
  • Не обманывайте клиентов — говорили они, а сами играли на человеческих слабостях и впаривали очередной «продукт».
  • Ничего личного, это бизнес! — правда, с поправкой на взаимную выгоду.

Нет ничего плохого в создании контента для самореализации, аудитории и заработка. Но не обманывайте себя и не создавайте иллюзии белого и пушистого кролика. Это бессмысленно и вредно.

Прав старина Зинсер, говоря об одиночестве профессионала.

Даже общение в социальных сетях это не дружба, а взаимодействие по интересам. Я тебе — ты мне. Социальные сигналы важны и без этого никуда. Деградация не в практичности, а в негативных комментариях, «лайке» по цене золота и прочих мерзостях.

Читайте «SMM — от сообщества до бренда»

Прибегаете ли вы к символизму, когда пишите?

Символизм — направление в искусстве и литературе (конца XIX — начала XX в.), проникнутое крайним индивидуализмом и мистицизмов. Символисты используют символы, недосказанность, намёки, таинственность и загадочность. Это интригует, но мало что говорит читателю.

Попробуйте почитать: «Сказка о коте, вебмастере и всякой хрени»

По словам Уильяма Зинсера, ему ни разу не удалось понять скрытый смысл ходя бы одного такого художественного произведения. Поэтому он и старался не использовать символизм, чтобы не внушить что-то своему читателю.

Попытки внушить то, что человек не любит — бесполезны и вредны. Поэтому маркетологи вынуждены играть на человеческих слабостях, иначе никак.

Читайте: «Можно ли контролировать других

Формула символизма Ренэ Гиля — воображение, создающее аналогии или соответствия и передающее их образом. Это сложно. Проще сказать, что символизм возник из-за желания забыться, оказаться по ту сторону добра и зла. Не я придумал, это слова Льва Троцкого.

Пример символизма — фэнтези. Это увлекательное, но бесполезное чтиво. Уходя в мир фантазий, мы как бы «усредняемся» и становимся «общечеловеками». Это субъективная точка зрения, требующая соответствующая опыта. У кого он есть — поймёт, а остальным придётся делать выбор.

В символизме нет ничего плохого, но он не вяжется с копирайтингом и информационным стилем. Попытки совместить символизм и информационный стиль — гвоздь в гроб конечного результата.

Попробуйте почитать: «Как прыщавая и толстая девочка похоронит ваш бизнес»

Для определённой аудитории уместны аналогии, но это требует знания тех тем, между которыми вы их проводите. Иначе получается неубедительно и/или непонятно.

Писать это легко или просто?

Тот, кто только пробовал, и что-то написал, может сказать — просто, а профессионал скажет — сложно. Всё сказанное выше именно об этом.

Если уж говорить об аналогиях, то стоит привести слова Уильяма Зинсера доктору Броку:

Мне никогда не приходило в голову, что писать может быть легко. Почему бы мне на досуге не заняться хирургией — так, ради забавы?

Казалось бы, всё это должно нас озадачить. Ответы на заданные вопросы (в нашем понимании) звучат иначе. Но стоит помнить — нет единственно правильного способа делать такое сугубо личное дело как писать.

Есть много методов и способов. Если какие-то из них позволяют вам сказать читателю то, что вы хотите — они правильные. По крайней мере, для вас. Желание писать сковывает. Чтобы преодолеть «барьер» — надо сделать шаг и найти за ним реального человека. Ведь конечный продукт — это не текст, а сам писатель.

Проверим. Не было ли у вас такого, что вещи, прежде казавшиеся неинтересными, в изложении какого-то писателя начинали захватывать вас энтузиазмом и искренней влюбленностью автора в своё дело? По словам Уильяма Зинсера на этом личном взаимодействии и держится хорошая литература нон-фикшн.

Примечание: Нон-фикшн (англ. non-fiction) — особый литературный жанр, для которого характерно построение сюжетной линии исключительно на реальных событиях, с редким вкраплением художественного вымысла.

Короткая ссылка: http://goo.gl/T8zLP7