Бесплатный сезонный трафик на сайт

Оптимизация сайта под сезонный поисковый трафик. Эксперимент с предпраздничным новогодним трафиком. 4 вывода об использовании даты, низкочастотных запросах, индексации поисковыми системами и уникальность vs качество контента.

Сезонный трафик (англ. seasonal traffic) – это рост или спад количества посетителей сайта, вызванный колебаниями спроса на ту или иную информацию в определённый промежуток времени.

По своей сути такая информация является синонимом тренда, т.е. основной тенденцией изменения временного ряда. Проследить её не составляет особого труда, если использовать сервис Google тренды. Но в этой статье я хочу перейти от слов к делу и продемонстрировать простой и доступный способ работы с сезонным трафиком.

Google тренды

В качестве примера я решил использовать такую тему как праздники. Каждый год, мы отвечаем те или иные события. Кому интересно, рекомендую посетить сайт Calend.Ru, это целый кладезь идей для бесплатного сезонного трафика.

Calend.Ru

Примечательны здесь два основных факта:

  1. Легко прогнозируемый скачок спроса в определённый промежуток времени.
  2. Реальная возможность пробиться в ТОП без особых усилий.

Так я опубликовал на блоге уже три статьи, специально заточенные под праздничный сезонный трафик:

Каждая из них позволила мне сделать интересные выводы, которыми я хочу поделиться с Вами в своей статье.

Вывод №1: уточнение поискового запроса путём указания конкретной даты: дня, месяца, года и т.д. – не позволяет крупным сайтам создать достаточную конкуренцию, чтобы «хапнуть» весь сезонный трафик.

Всегда есть хоть какая-то доля трафика, которая перепадёт и другим ресурсам. Достаточно просто указать это «уточнение» в контенте.

Вывод №2: даже низко-частотный (НЧ) поисковый запрос может дать достаточно серьёзный прирост трафика в определённый промежуток времени.

Не нужно особо конкурировать, достаточно просто опубликовать хоть что-то, что будет востребовано пользователями.

Вывод №3: главное, чтобы опубликованный контент успел попасть в индекс поисковых систем (ПС) до того, как он потеряет свою актуальность.

На примере поздравлений на Старый Новый год могу сказать, что тему я эту профукал. Хотя и опубликовал её заранее, но Яндекс подвёл и я остался без своего кусочка сезонного трафика.

Вывод №4: уникальность контента здесь не играет особой роли, а вот качество, подкреплённое социальными сигналами, вполне может дать неплохой результат.

Я особо не заморачивался с контентом и просто делал небольшие подборки коротких стишков, взятых с других ресурсов. Для наглядности я даже приведу статистику за последние 30 дней для указанных ранее страниц.

сезонный трафик

Как всегда, в любой бочке мёда есть и ложка дёгтя. Получить сезонный трафик не проблема, гораздо сложнее его монетизировать. Обычно более коммерческие запросы уже забиты. Там действительно сильная конкуренция. В общем, есть ещё над чем подумать. А у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/tLba0r