Что значит купить домен для уже существующего сайта?

Обычному пользователю, не знакомому в достаточной степени с доменами, хостингом, поисковыми системами и т.д., достаточно сложно решиться на те последствия, к которым может привести покупка домена для уже существующего сайта. В данной статье я постараюсь прояснить некоторые такие моменты, привести примеры решения и ответить на определенные вопросы, связанные с SEO.

Содержание:

И так. Давайте рассмотрим следующую ситуацию. У вас есть сайт с доменным именем. Он проиндексирован и его документы (веб-страницы, картинки и т.д.) присутствуют в индексе поисковых систем на текущем домене. Вы решили перенести сайт на новый домен. Что будет и как это сделать правильно?

Склейка доменов

Очевидно, что отказ от текущего доменного имени является синонимом ряда проблем. Для того чтобы их избежать или свести к минимуму последствия, стоит использовать склейку доменов, когда старый домен становится постоянным или временным алиасом (псевдонимом) нового домена. Сделать это можно за счёт указания главного зеркала в robots.txtи создания 301 редиректа.

Главное зеркало сайта в robots.txt

Сразу хочу отметить, что этот вариант актуален только для поисковой системы Яндекс, т.к. используемая ею директива Host, не входит в стандарт принятый W3C. Более того, использование этой директивы в robots.txtна Blogger просто запрещено. Ну, а теперь сам пример:

User-agent: Yandex
Disallow: /cgi-bin
Host: www.new-domain.ru

Разберём его подробнее:

  • Директива User-Agentопределяет клиентское приложение (например, поискового робота) к которому будут адресованы ниже следующие директивы. Так значение: Yandex– означает всех поисковых роботов Яндекс. Примечательно, что в таком случае директивы для User-agent: *учитываться не будут.
  • Директива Disallowблокирует доступ к документам и папкам сайта. Так запрет доступа к /cgi-binозначает запрет к этой папке и содержащимся в ней файлам и папкам.
  • Директива Host, с учётом нашей задачи, определяет новое доменное имя (главное зеркало), по которому теперь располагается сайт.

По сути, если старый и новый домены принадлежат разным сайтам, в robots.txtна старом домене, можно запретить индексацию всего сайта. Это позволит ускорить исключение из индекса ПС документов со старого домена, с целью ускорения включения в индекс ПС документов на новом домене. Тем не менее, я рекомендую не рисковать и сразу создать 301 редирект.

301 редирект на другой домен

Веб-сервера, на которых располагаются сайты в сети Интернет, по запросу клиентского приложения (например браузера или поискового робота), возвращают не только видимый нам документ, но и системные HTTP-заголовки с дополнительной информацией. Например, о том, что сайт сменил домен и теперь его нужно искать по новому адресу.

В случае с блогами на Blogger, после привязки к нему персонального домена, такое перенаправление создаётся автоматически. Об этом свидетельствуют и настройки блога, см. раздел: Настройки > Основное – в частности «Адрес блога».

Перенаправление в настройках блога на Blogger
Перенаправление в настройках блога на Blogger

В других случаях, если это возможно, перенаправление придётся создавать вручную. В рамках своей статьи я приведу пример указания соответствующих директив в файле настроек .htaccess. Уточню: речь идёт о наиболее распространенном варианте, когда веб-сервер, работает на базе Apache. Пример:

RewriteEngine on
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^old-domain.ru$ [OR]
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.old-domail.ru$
RewriteRule ^(.*)$ http://www.new-domain.ru/$1 [R=301,L]

Разберём его подробнее:

  • Директива RewriteEngineсо значением onвключает работу механизма преобразования Apache модуля mod_rewrite.
  • Директива RewriteCondопределяет условие, при котором происходит преобразование. В нашем случае это ситуация, когда к сайту обращаются по старому доменному имени, с или без www. По сути, если старый и новый домены принадлежат разным сайтам, в этих условиях нет никакой необходимости, но и проблем они не создадут.
  • Директива RewriteRuleопределяет правила для механизма преобразования. В нашем случае это 301 редирект со старого на новый домен, с учетом строки запроса >(переменная регулярного выражения $1). Таким образом, при запросе к документу на старом домене, будет произведено перенаправление на тот же адрес, но на новом домене.

Проверка склейки домена

Склейка доменов подразумевает не только редирект трафика, но и понимание поисковыми системами факта физического перемещения сайта на новый домен и существования зеркала в виде старого домена. Таким образом, передаётся и траст сайта, т.е. те же тИЦ и PageRank. Ниже я приведу варианты проверки склейки домена в Яндекс и Google соответственно.

Для того чтобы проверить склейку домена в Яндекс, авторизуйтесь на сервисе и попробуйте добавить сайт на старом домене. Если склейка произошла, вы получите сообщение следующего вида:

Добавляемый сайт является неглавным зеркалом сайта www.new-domain.ru, который уже добавлен в список ваших сайтов.

Следует отметить, что раньше существовала возможность проверить склейку домена используя Яндекс.Бар (сейчас Элементы Яндекс) и/или Яндекс.Каталог. При указании старого доменного имени выводились данные на новом домене. Теперь это, как я понимаю, не работает, так что используйте Яндекс.Вебмастер.

Для того чтобы проверить склейку домена в Google можно использовать оператор поисковых запросов info, который выдаёт информацию о сайте. В том случае, если склейка произошла, по запросу сайта на старом домене, вы увидите сниппет сайта на новом домене. Например:

Использование оператора info для проверки склейки домена в Google
Использование оператора info для проверки склейки домена в Google

Индексация сайта и её проблемы

Отдельно хочу рассказать о проблемах индексации и переиндексации сайтов. Очевидно, что для этого требуется время, от нескольких недель, до нескольких месяцев. Именно поэтому столь важно создать 301-редирект, т.к. он, помимо прочего, позволит минимизировать спад трафика. Тем не менее, просадка посещаемости будет и весьма ощутимая.

В этот период я рекомендую относиться к сайту на новом домене, как к только что созданному сайту. Другими словами, активно наполняйте сайт новым и уникальным контентом. Никакого копипаста и сомнительных SEO-штучек. Представьте себя сидящим на пороховой бочке и постарайтесь сделать всё, чтобы она не рвануло. Вы взяты на заметку и идёт разбирательство ситуации.

Проверить индексацию сайта

О проверке склейке домена я уже говорил, теперь стоит сказать пару слов о проверке индексации сайта на новом домене в Яндекс и Google соответственно. Для этого существует оператор поисковых запросов site, который используется обоими ПС. Просто укажите его и новое доменное имя в строке запроса и получите результат. Пример:

Использование оператора site для проверки проиндексированных страниц в Яндекс
Использование оператора site для проверки проиндексированных страниц в Яндекс

Использование оператора site для проверки проиндексированных страниц в Google
Использование оператора site для проверки проиндексированных страниц в Google

Как вы видите, количество ответов и результатов в Яндекс и Google соответственно, может отличаться. Более того, если вы откроете последнюю страницу результата запроса, вы получите более реальные цифры. Например, у моего блога, на момент написания статьи, это 80 ответов и 88 результатов в Яндекс и Google соответственно.

Информацию по количеству страниц в индексе ПС и историю индексации можно узнать и из инструментов для веб-метров. Впрочем, это менее информативные отчеты, но тем не менее.

Страницы загруженные роботов - отчет Яндекс.Вебмастер
Страницы загруженные роботов – отчет Яндекс.Вебмастер

Статус индексирования - отчет в Google инструменте для веб-мастеров
Статус индексирования – отчет в Google инструменте для веб-мастеров

Проблемы индексации сайта

Причины проблем индексации сайта могут быть разными, но беспокоиться стоит только в том случае, если в индексе не более 10 документов, при условии, что на сайте их гораздо больше. В тоже время, не стоит забывать и о том, что на индексацию и переиндексацию сайта требуется время. В любом случае продолжайте наполнять сайт контентом, это ключевой момент.

Примечательно, что концепции работы поисковых систем Яндекс и Google несколько разняться. Яндекс старается оптимизировать свой индекс, за счёт исключения из него невостребованного контента. Другими словами, если документ сайта не входит в первую 1000 ответов по какому-то из поисковых запросов, он, скорей всего, будет исключен из индекса. В случае с Google мы имеем более лояльную ситуацию, когда в индекс попадает всё подряд, но получить трафик несколько сложнее. Именно поэтому я остановлюсь лишь на проблеме индексации в Яндекс.

Как таковой здесь нужен очень кропотливый анализ индекса ПС и веб-страниц сайта. Суть его сводится к тому, чтобы выяснить какие страницы отсутствую в индексе ПС. Для этого можно использовать оператор поисковых запросов url. Пример:

Использование оператора url для проверки наличия веб-страницы в индексе Яндекс
Использование оператора url для проверки наличия веб-страницы в индексе Яндекс

Как вы видите, запрашиваемая страница присутствует в индексе Яндекс. Если же таковой нет, вы получите 0 ответов.

Что делать, если страницы нет в индексе Яндекс? Во первых, надо уточнить, прошло ли достаточно времени, чтобы она туда попала. На это может понадобиться пара минут или пара недель, всё зависит от ситуации, но если страницы нет уже на протяжении месяца, проблема очевидна.

Если есть проблема, то вы можете переписать ту же вбе-страницу, добавив в контент добавочную ценность – что-то новое, не банальное, ради чего стоит посетить именно её, а не такую же на другом сайте. Будет не лишним сделать репост в социальные сети: Twitter, Facebook и т.д. Если можно, попросите друзей помочь вам в этом. Про банальные вещи, вроде отсутствия ссылки на страницу из-за проблем навигации я промолчу. Вот собственно и всё. Конечно, есть и более сложные методы, но и этого вполне достаточно.

Главное понять, что наличие страницы в индексе это хорошо, но отсутствие трафика на неё – хуже. Поэтому важно изучать поисковые запросы и создавать именно востребованный контент. Впрочем, здесь тоже много вариантов, но c основными из них мы разобрались.

Подведём итоги

Причин, по которым происходит смена домена достаточно много. Например, я решил привязать к своему блогу на Blogger персональный домен для того, чтобы не париться с региональными поддоменами: blogspot.com, blogspot.ru и т.д. Впрочем, они так и остались зеркалами моего блога. При покупке нового домена очень важно создать нормальную склейку со старым доменом, чтобы сайт не потерял трафик и траст в поисковых системах. Дальше идёт работа над наполнением контента и проверка наличия веб-страниц сайта в индексе ПС. Основная задача здесь сводится к тому, чтобы создать тот контент, который будут находить те, кому он нужен. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!