Новый фильтр Яндекса АГС 40

Заметил, что если мыслить в правильном направлении, можно добиться гораздо больше, чем действую по какому-то шаблону. Иначе разрыв этого шаблона может иметь самые печальные последствия. Впрочем, не всё так страшно, ведь то, что я Вам расскажу в данной статье об АГС, Вы уже знаете, просто продолжаете работать по шаблону. Впрочем, проблема даже не в шаблоне, а в том, что у Вас нет какой-то другой точки опоры, вот её то я Вам и постараюсь дать.

Фильтр АГС косил стройные ряды ГС задолго до объявления Яндекс’ом о существовании первой его версии АГС-17 в 2009 году. Именно тогда и появился интерес к этому «Автоматическому Станковому Гранатомёту» made by Yandex, известному также как фильтр «Анти ГовноСайт». А ведь до этого никому и в голову не приходило, что Яндекс ведёт какую-то там войну с сайтами, чьё качество желает лучшего.

Яндекс никогда не сотрудничал с вебмастерами и сеошниками, он задавал правила игры и уровень качества сайтов

Это был первый разрыв шаблона. Яндекс никогда не сотрудничал с вебмастерами и сеошниками, он задавал правила игры и уровень качества сайтов. Если угодно, так мастер указывает подмастерью, что и как надо делать, не выдавая всех своих секретов. Проблема в том, что понимание сказанного приходит только с опытом. Воевать или дружить с Яндекс – это совершенно бесполезная трата времени. С ним надо взаимодействовать и АГС здесь не исключение.

Как работает АГС? Вот тот вопрос, который будоражит наши умы и толкает на бесплодные эксперименты чтобы выявить некую закономерность. Проблема в том, что АГС это очень сложный алгоритм, основанный на многолетнем анализе сайтов. Если коротко, то у этого алгоритма имеется своеобразное клише того, что такое ГС. Во многом оно основано на динамике развития сайта в целом, а не на каком-то его признаке.

Другими словами, разгадать принцип работы АГС почти невозможно. К тому же это просто пустая трата времени. Ведь достаточно добавить в алгоритм пару других параметров, и мы получим совершенно иной вариант. С моей точки зрения, гораздо более правильней будет научиться взаимодействовать с АГС. Как это сделать? Ответ прост - создавайте СДЛ.

В чём отличие СДЛ от ГС? Для того чтобы ответить на этот вопрос нам надо проследить динамику развития сайта.

  • ГС создаётся так: мы создали сайт и теперь думаем, чем же его наполнить.
  • СДЛ создаётся так: у нас есть информации, которую мы хотим донести пользователю, и потому делаем сайт.

Другими словами, ГС – это пользователи для сайта, а СДЛ – это сайт для пользователей.

Отличие может показаться не очень очевидным, но давайте вернёмся к ранее упомянутому мной клише и постараемся разобрать, откуда оно берётся. А начну я с того, что человек это, безуловно, сложное, но в некоторой степени вполне предсказуемое существо. Вспомните, что предшествовало вашему погружению в SEO? Сужу по себе: советы, рекомендации, инструкции и т.д. Вот наиболее распространённые среди них:

  • Информацию, которую поисковая система может счесть плохой, надо закрыть от индексации. Наверное, Вы замечали, что для поисковых систем все эти robots.txt, noindex, nofollow и т.д. – только рекомендации, а вовсе не строгие указания к действию. Почему?
  • Текст должен быть максимально уникальным. Скажу по себе, понять суть этой рекомендации в полной степени я смог относительно недавно. Дело в том, что «уникальность текста» и «уникальность информации» это совершенно разные понятия. Для поисковых систем важна именно уникальность информации или дополнение таковой.
  • Чем больше контента, тем лучше.
  • Чем больше времени пользователь находится на сайте, тем лучше. Как не странно, но уровень отказов и время просмотра для Google вообще не играет никакой роли и Яндекс не исключение. Играют роль только клики в выдаче и возврат пользователя к таковой после клика.
  • Чем больше возраст сайта, тем лучше.
  • Для смены адреса используйте 301 редирект.

Знакомо, не правда ли? Эти рекомендации кочуют с одного сайта на другой уже много лет. В чём-то они, безусловно, правильные, но мои комментарии к ним, надеюсь, подтолкнули Вас задуматься.

Это клише! Клише которые используют не просто многие, а очень многие. Вот из таких клише и создаётся у Яндекс’а представление о сайте. Яндекс видит то, что Вы используете, и в конечно итоге определяет, что это ГС, который был создан исходя из расчёта: пользователи для сайта, – а не наоборот.

Но как же тогда живут все эти ГС в поисковой выдаче Яндекс, если у него есть такой замечательный алгоритм как АГС-40? Это тоже не секрет. Представьте себя сидящими в комнате и читающими книжку. Представили? А теперь представь, что свет в комнате начинает гаснуть. Чем темнее, тем сложней читать, не так ли?

в чёрной комнате сидит чёрный кот

Вот так же происходит и с АГС. Чем больше шума мы создаём алгоритмам, тем сложнее им будет сделать правильный вывод. Яндекс не сможет хорошо ранжировать такой ГС в выдаче, но и выкидывать из индекса его не будет. По этому принципу существуют очень многие ГС, но насколько это оправдано, лично мне судить сложно. С одной стороны, такие сайты людям особо не нужны. С другой стороны, не все же могут потянуть полноценный СДЛ, а жить как-то нужно. На самом деле это вот такая, и даже никакая, отмазка, но тем не менее. Надеюсь, Вам было интересно? На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Материал составлен по информации, которую я почерпнул из бесплатного мастер-класса Андрея Шипилова по борьбе с АГС.

Короткая ссылка: http://goo.gl/vCwKQj